- CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
- Система питания
- Турбокомпрессоры YUCHAI
- Фильтр газовый YUCHAI
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров YUCHAI
- Вал коленчатый YUCHAI
- Вал распределительный YUCHAI
- Гильза блока цилидров YUCHAI
- Головка блока цилиндров YUCHAI
- Прочие запчасти двигателя
- Электрооборудование YUCHAI
- Система охлаждения
- Насос водяной YUCHAI
- Системпа зажигания газовых двигателей Yuchai
- Катушка зажигания YUCHAI
- Провода зажигания YUCHAI
- Свеча зажигания YUCHAI
- Фильтра масляные
- Шестерни YUCHAI
-
Двигатели
- Двигатели Weichai
- Двигатели ТМЗ
- Двигатели ТМЗ для автомобилей
- Двигатели ТМЗ для тракторов
- Промышленные двигатели ТМЗ
- Специальные двигатели ТМЗ
- Двигатели ЯМЗ
- Двигатели ЯМЗ для электростанций
- ЯМЗ 236
- ЯМЗ 238
- ЯМЗ 240
- ЯМЗ 534
- ЯМЗ 536
- ЯМЗ 650
- ЯМЗ 656
- ЯМЗ 658
- ЯМЗ 7511
- ЯМЗ 7601
- ЯМЗ 840
- ЯМЗ 850
- Двигатели производство ЯДД
- Комплекты переоборудования
-
Запчасти WEICHAI
- Прочие запчасти двигателя
- Воздушный компрессор WEICHAI
- Насос ГУР WEICHAI
- Форсунка мочевины WEICHAI
- Электрооборудование WEICHAI
- Кольцо уплотнительное выпускного коллектора Weichai
- Компрессор кондиционера Weichai
- Ремни Weichai
- Педаль газа электронная
- Основные запчасти двигателя
- Автоматические натяжители Weichai
- Блок цилиндров WEICHAI
- Впускной коллектор WEICHAI
- Выпускной коллектор WEICHAI
- Гильзы WEICHAI
- Головка блока цилиндров WEICHAI
- Картер масляный (поддон) WEICHAI
- Коленчатые валы Weichai
- Комплек поршневой на двигатель WEICHAI
- Комплект прокладок двигателя WEICHAI
- Крышки головки блока Weichai
- Маховики Weichai
- Насос маслянный Weichai
- Обводные ролики Weichai
- Поршни WEICHAI
- Натяжители ремня WEICHAI
- Прокладки коллектора Weichai
- Распредвал (вал распределительный) Weichai
- Жгуты проводов Weichai
- Ролик натяжной WEICHAI
- Толкатель WEICHAI
- Фильтры Weichai
- Шатуны Weichai
- Промежуточные ролики Weichai
- Штанга толкателя WEICHAI
- Шпильки Weichai
- Система питания
- Блок газовых форсунок WEICHAI
- Насос топливный высокого давления (ТНВД)WEICHAI
- Редуктор газовый Weichai
- Топливная рампа WEICHAI
- Топливные трубки Weichai
- Турбокомпрессоры Weichai
- Катушки зажигания Weichai
- Форсунки топливные Weichai
- Система охлаждения
- Комплект муфта+вентилятор Weichai
- Масляный охладитель WEICHAI
- Насос водяной Weichai
- Привод вентилятора Weichai
- Насосный модуль SCR Weichai
- Система смазки
- Моторное масло Weichai
- Насос масляный WEICHAI
- Комплект инструмента для ремонта двигателей WEICHAI
- Глушитель нейтрализатор Weichai
- Датчик температуры Weichai
- Реле подогрева бака мочевины Weichai
- Система зажигания газовых двигателей WEICHAI
- Cвеча зажигания WEICHAI
- Катушка зажигания WEICHAI
- Провод зажигания WEICHAI
- Запчасти HINO
- Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
- Двигатель
- Двигатели КАМАЗ
- Основные запчасти двигателя
- Система охлаждения
- Система питания
- Система смазки
- Дополнительное оборудование
- Отбор мощности
- Устройство седельное
- Кузов
- Дверь кабины
- Кабина
- Капот, крылья, облицовка радиатора
- Крыша кабины (крыша кузова)
- Окно ветровое и заднее
- Платформа
- Сиденье
- Устройство подъемное и опрокидывающее
- Механизмы управления
- Тормоза
- Управление рулевое
- Трансмиссия
- Коробка передач
- Коробка раздаточная
- Мост задний
- Мост передний (ведущий)
- Мост средний (промежуточный)
- Передача карданная
- Сцепление
- Ходовая часть
- Колеса и ступицы
- Ось передняя
- Подвеска автомобиля
- Рама
- Электрооборудование
- Датчики давления масла
- Запчасти FOTON
- Запчасти HANDE AXLE
- Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
- Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
- Дополнительное оборудование
- Отбор мощности
- Устройство седельное
- Кузов
- Дверь кабины
- Капот, крылья, облицовка радиатора
- Окно ветровое и заднее
- Отопление и вентиляция кабины
- Механизмы управления
- Тормоза
- Управление рулевое
- Трансмиссия
- Коробка раздаточная
- Мост задний
- Мост передний (ведущий)
- Мост средний (промежуточный)
- Передача карданная
- Ходовая часть
- Колеса и ступицы
- Ось передняя
- Подвеска автомобиля
- Рама
- Электрооборудование
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров
- Вал коленчатый и маховик
- Вал распределительный
- Выпускной коллектор
- Головка блока цилиндров
- ГУР (Гидроусилитель руля)
- Клапаны и толкатели
- Система рециркуляции отработавших газов
- Прочие запчасти двигателя
- Компрессор кондиционера
- Пневмокомпрессор и натяжное
- Ремкомплекты
- Электрооборудование
- Дроссельная заслонка
- Система охлаждения
- Водяной насос
- Водяные трубы и патрубки
- Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
- Система питания
- Коллекторы и патрубки
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Турбокомпрессор
- Форсунки двигателя
- Топливный насос высокого давления (ТНВД)
- Система смазки
- Масляный картер поддон
- Масляный насос
- Теплообменник /Водо-масляный радиатор
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Цилиндры Сцепления
- Диск нажимной ( Корзина сцепления )
- Диски сцепления
- Муфты сцепления
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
- Основные запчасти двигателя
- Блок цилиндров
- Вал коленчатый и маховик
- Вал распределительный
- Выпускной коллектор
- Головка блока цилиндров
- ГУР (Насос гидроусилителя руля)
- Клапаны и толкатели
- Система рециркуляции отработавших газов
- Цилиндро-поршневая группа
- Прочие запчасти двигателя
- Пневмокомпрессор и Натяжитель
- Ремкомплекты
- Электрооборудование
- Компрессор кондиционера
- Система охлаждения
- Водяной насос и Натяжитель
- Водяные трубы и патрубки
- Муфты вязкостные, приводы, крыльчатки
- Теплообменник / Водо-маслянный радиатор
- Система питания
- Коллектор впускной и свечи подогрева
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Форсунки и ТНВД
- Турбокомпрессор
- Система смазки
- Масляный картер / поддон
- Масляный насос
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Фильтры топливные
- Система выпуска
- Моторный тормоз – заслонка в системе выпуска отработавших газов (опция)
- Система подвода охлажденных отработавших газов в коллектор
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Коробки переключения передач
- 5 Ступенчатые КПП
- 8 Ступенчатые КПП
- 9 Ступенчатые КПП
- Запасные части КПП
- КПП Альтернатива
- Основные запчасти двигателя
- Блок двигателя и комплектующие
- Валы коленчатые и комплектующие
- Валы распределительные и клапаны
- Головка блока и комплектующие
- Маховики и комплектующие
- Цилиндро-поршневая группа
- Прочие запчасти двигателя
- Манжеты, прокладки, РТИ
- Метизы
- МОМ
- Натяжные устройства
- Привод агрегатов
- Ремкомплекты
- Трубки
- Электрооборудование двигателя
- Система охлаждения
- Водяные насосы
- Водяные трубы и термостаты
- Вязкостные муфты и крыльчатки
- Приводы вентилятора
- Прочие запчасти ЯМЗ, ТМЗ
- Система питания
- Коллекторы и патрубки
- Топливные трубопроводы
- Топливные фильтры
- Турбокомпрессор
- Система смазки
- Маслоотражатель
- Маслоприемник
- Масляные насосы
- Масляный щуп
- Теплообменник и комплектующие
- Фильтры масляные (ФГОМ, ФЦОМ)
- Сцепление
- Диски ведомые
- Запасные части механизма сцепления
- Корзины (диски нажимные)
- Муфты (подшипники выжимные)
- Диск промежуточный
- Диски сцепления двухдисковое сцепление
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
- Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
- Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
- Главная страница
- •
- Статьи Статьи
Статьи
Двигатели Cummins: особенности, применение, классификация по мощности
Двигатели Cummins: особенности, применение, классификация по мощности
Содержание
Двигатели Камминз представляют собой продукцию популярной американской фирмы, являющейся лидером производства силовых агрегатов на газовом и дизельном топливе. Компания предлагает пользователям богатый ассортимент двигателей, множество товаров для использования в различных жизненных сферах и гарантирует хорошее качество агрегатов. Моторы Камминз используют в промышленном оборудовании, железнодорожном транспорте, на морских судах, в автобусах, специальной технике и грузовых автомобилях.
Зарождение и история фирмы Камминз
Зарождение всемирно известной компании произошло в далеком 1919 году. Клесси Камминз, основатель, принял решение о разработке Р. Дизеля совместно с банкиром У. Ирвином. В самом начале компания производила двигатели для сельскохозяйственной техники с мощностью в 6 л.с., однако через некоторое время предприятие решило испытать свои силы в другой области.
В 1932 году состоялась рекламная акция, во время которой грузовая машина, оснащенная шестицилиндровым мотором от Cummins, прошла 23 500 километров без единой остановки за две недели. Данный факт стал подтверждением надежности продукции Камминз. Через некоторое время фирменный двигатель использовался в автомобиле на Формуле-1. В результате соревнований пилот автомобиля вышел лидером: популярность компании набирала все большие обороты.
В 60-х годах фирма вышла на международный рынок: продукция Камминз была представлена в сотне мировых стран. В целях дальнейшего продвижения компания осуществляет новые разработки, применяет инновационные технологии и создает надежные силовые агрегаты. В текущем году это одна из самых популярных компаний по изготовлению дизельных моторов и другой автомобильной продукции.
Особенности устройства двигателя
Силовые агрегаты данной фирмы представляют собой четырехтактные моторы на дизельном топливе, включающие в себя следующие элементы:
- Газораспределительный механизм — отводит газы и подает в цилиндрические составляющие готовые смеси.
- Кривошипно-шатунный механизм — осуществляет вращение коленвала, обеспечивает автомобилю движение.
- Инжекторы — подают в камеру сгорания необходимые объемы горючего.
- Система питания — регулирует пропорции актуального горючего для передачи в цилиндрические элементы.
Силовые агрегаты данной фирмы обладают системой питания двигателя, которая напоминает классические бензиновые ДВС. Кроме того, агрегаты оснащены стандартными охладительными и смазывающими компонентами, которые обеспечивают его нормальное функционирование.
Газотурбинный наддув используется в большинстве силовых агрегатов фирмы Cummins, поскольку дизельные моторы обладают невысокими мощностными характеристиками. Наддув способствует повышению мощности двигателя без влияния на его габариты. Изделие функционирует на основе отработанных газов и сохраняет давление в пределах 0,15–0,17 МПа. Благодаря таким характеристикам повышаются объемы подачи горючего, что положительно сказывается на эффективности двигателя.
Турбинный наддув поднимает общую мощность агрегата на 20–40% по сравнению с “атмосферниками”. Существует и обратная сторона: в результате активности наддува возрастает рабочая температура двигателя, нагрузка на охладительную систему тоже повышается.
Сферы применения
Силовые агрегаты от Камминз широко востребованы во многих жизненных сферах. На заводах компании производятся генераторы, двигатели, автомобильные компоненты и даже электрокары.
Силовые агрегаты
Благодаря широкому ассортименту двигателей различных мощностей (от 49 до 3500 л.с.), силовые агрегаты данной фирмы отличаются универсальностью. Их применяют для различных видов специальной техники:
- Автомобилей, грузовых машин, автобусов, легкового транспорта, судоходов. Последние годы агрегаты все чаще устанавливаются на КамАЗы, автобусы ЛиАЗ, DAF и другой транспорт.
- Сельскохозяйственной техники: комбайнов, тракторов и другого сельскохозяйственного транспорта.
- Военной техники: БТР, танков.
- Самосвалов, подъемных кранов, буровых установок, экскаваторов.
- Дизельных электростанций.
- Водных устройств.
- Карьерного транспорта: самосвалов, тягачей.
Генераторы
Большой популярностью пользуются генераторные установки данного производителя. Существует широкий ассортимент продукции с различными мощностями от 2 до 10 000 кВа. В наше время это пример для большинства конкурентных компаний с точки зрения надежности, долговечности, универсальности, простоты эксплуатации и ухода.
Устройства используются в различных системах для передачи энергии и сохранения бесперебойной работы различных электрических установок. Они актуальны для применения в коммерческих и промышленных целях. Использование силовых агрегатов осуществляется как в промышленности, так и в быту.
Разновидности силовых агрегатов
Силовые агрегаты данного производителя разделяются на двигатели малой, средней и высокой мощности.
Малая и средняя мощность
К низкомощностным и среднемощностным двигателям относятся устройства от 29 до 500 л.с.
ISF 2.8
Силовой агрегат, актуальный для помещения на грузовых и пассажирских микроавтобусах, а также для грузовых автомобилей с небольшой нагрузкой. В Российской Федерации двигатель ISF 2.8 актуален для автомобилей Газель Бизнес. Устройство обладает крутящим моментом 297 Н/м при мощности 120 л.с.
Представляет собой четырехцилиндровый агрегат с размерами 60,6*64х63,2 см. При этих значениях мотор имеет небольшие габариты. Компактное и мощное изделие легко помещается в пространство под капотом и легко подключается к остальным составляющим. Средний расход на устройство составляет 8,5 л. Отличительным элементом является наличие электромагнитной форсунки, а также электронной впрысковой системы.
ISF 3.8
ISF 3.8. также является широко востребованным для владельцев легких машин коммерческого пользования, грузовых автомобилей, фургончиков и пикапов. Это самый легкий и мощный двигатель в своей линейке, оборудованный качественной топливной системой с высоким давлением и турбированным нагнетателем с перепускными клапанами.
Изделие соответствует требованиям Евро 3 и Евро 4. Во втором случае двигатель может обладать меньшей производительностью. Актуален для некоторых автомобилей линейки ГАЗ, ПАЗ.
Двигатели высокой мощности
Данная группа включает в себя устройства с мощностными показателями от 500 до 3500 л.с.
QSK78
Дизельный мотор с 18 цилиндрами сочетает в себе высокую производительность и отличные эксплуатационные характеристики. Устройство включает в себя современную обогревательную систему высокого давления и специализированные защитные системы, гарантирующие быстрый и эффективный поиск ошибок в работе.
Одной из главных особенностей является наличие чугунных поршней, низкотемпературной добавочной системы охлаждения и интегрированной системы G-Drive. В сравнении с аппаратами меньшей мощности, серия QSK актуальна для карьерных самосвалов, железнодорожного транспорта и даже судоходов. Относится к классификации Евро-2.
QSK15
Качественный шестицилиндровый мотор, который обладает высокими эксплуатационными характеристиками, отличается долговечностью и легкостью эксплуатации. Обладает жидкой охладительной и механической управленческой системами. Используется для работы в тяжелых условиях.
Надежность устройства обеспечивается на 30% меньшим числом внутренних деталей. Топливный впрыск осуществляется в условиях давления 1900 бар для ускоренного и экономного горения топлива. Монтируется на самосвалах фирмы БелАЗ, тракторах, трубоукладочных машинах, а также экскаваторе фирмы Хендай.
Силовые агрегаты, использующие природный газ
Силовые установки, которые применяют природный газ, набирают все большую популярность в промышленном и бытовом применении. Такие устройства устанавливаются на автобусах, карьерных самосвалах и генераторах.
QSB 6.7G
Надежное устройство радует тихой и бесперебойной работой. Устанавливается на автобусах, среднеподъемных грузовиках и специализированной технике.
Сооружен на основе мотора ISB6.7G. Способен бесперебойно функционировать на газу и биометане.
ISX 12G
Двигатель применяется для установки на транспорт с высокими показателями грузоподъемности. Используется для грузовиков, мусоровозов и различной сельскохозяйственной техники. Обладает качественной технологией сгорания и выведения выхлопов, предоставляет возможность экономии топлива, радует высокими показателями тяговитости.
К главным особенностям ISX 12G относится электронная система управления, высокомощностной турбированный компрессор, качественный охладитель смазки. Комплектовка осуществляется при помощи автоматической и ручной трансмиссии.
Конкурентоспособность и актуальность Cummins на мировом рынке
На сегодняшний день большинство производителей различной техники предпочитает приобретать двигатели данной фирмы благодаря высокому качеству сборки, долговечности и широкой линейке реализуемой продукции. За годы деятельности Камминз завоевала лидирующие позиции благодаря производству высококачественной продукции. На сегодняшний день более 1 000 000 грузовиков, автобусов и других видов транспорта оснащены силовыми агрегатами данной фирмы. Предприятие имеет офисы в 190 странах, где работает около 55 000 сотрудников.
Наиболее популярным конкурентом Cummins является Caterpillar — крупный производитель строительной и горнодобывающей техники. Фирма уже более 75 лет работает на рынке, занимается выпуском дизельной и газопоршневой продукции. Оборудование компании используется для грузовых машин, автобусов, нефте- и газодобывающей техники. Средний показатель мощности моторов Caterpillar составляет 1800 л.с.
Существует также компания Detroit Diesel, функционирующая с 1938 года. Фирма выпускает двигатели для силовых тягачей и крупных грузовых автомобилей, экскаваторов. Средняя мощность составляет от 250 до 665 л.с. В сравнении с конкурентами, силовые агрегаты Камминз обладают меньшими габаритами, упрощенной конструкцией и малым весом. Существует множество сервисных центров, которые предоставляют услуги ремонта двигателей данной фирмы. Зачастую конкурентные организации обладают меньшим количеством сервисных центров для пользователей в Российской Федерации.
Cummins в России
Двигатели американской фирмы появились в отечественных широтах в 1970 году. С начала своего распространения в РФ фирма набирает все большую популярность. В России есть московское представительство фирмы, в различных городах размещены специализированные центры по обслуживанию.
Двигатели данной фирмы применяются в обустройстве отечественных транспортных средств: Газель, БелАЗ, КамАЗ. Модели B4.5, B6.7 и L8 обладают наибольшим распространением в отечественных широтах благодаря компактности, автоматизированности и высокому уровню контроля качества.
Камминз является крупнейшим производителем экологичных и производительных силовых агрегатов. В процессе их создания используется новейшее программное обеспечение, предоставляющее возможность адаптации к современным требованиям и достижения максимальной эффективности устройства.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Компоненты двигателя Yuchai
Компоненты двигателя Yuchai
Содержание
К основным компонентам двигателя Yuchai относятся:
- Блок цилиндров.
- Головка блока цилиндров.
- Коленвал.
- Стартер.
- Генератор.
- Фильтры для масла и топлива.
Кроме того, фирма предлагает своим клиентам комплект необходимых запчастей.
Блок цилиндров
В производстве данной детали используется высококачественный чугун с вкраплениями вермикулярного графита. Так как все этапы производства проходят под строжайшим техническим контролем, деформация как верхней плоскости, так и боков цилиндра не превышает допустимых 0,05 мм на каждые 5 см.
Для 6-цилиндрового двигателя точно выдерживается норма расхождения по плоскости – 0,3 мм, а для 4-цилиндрового – 0,2 мм.
При изготовлении блока цилиндров из алюминия также выполняются допустимые нормы расхождения по плоскости: 0,5 мм – для шести цилиндров, и 0,3 мм – для 4-цилиндровых.
Надежность блока проверяется системой охлаждения. Ребро жесткости, встроенное в блок, гарантирует соответствующую подачу жидкости и масла, обеспечивающих надлежащее охлаждение и смазку двигателя.
Головка блока цилиндров
В изготовлении головки блока цилиндров используется чугун с шаровидным графитом. Последний элемент обеспечивает прочность и твердость чугуна. Процесс проведения таких технологических процедур, как конвекция и разгрузка резьбы позволяет выдерживать повышенную тепловую нагрузку.
Контроль точности осуществляется в шести плоскостях с помощью прецизионной линейки и толщиномера. Согласно допустимым нормам, уровень деформации нижней плоскости не превышает 0,05 мм, а прилегание – 0,02 мм. Это обеспечивает максимальную герметичность всей конструкции.
Коленвал
После окончания работ по изготовлению коленчатого вала и проведения механической обработки специалисты компании Yuchai отправляют деталь на проверку безопасности. Происходит испытание коленвала на усталость корпуса при изгибе, и осуществляется магнитная дефектоскопия. Подобные тестовые испытания показывают коэффициент прочности на изгиб чугунного коленвала выше 1,6, а стального – 1,8 единиц.
Деталь подвергается и термической обработке. С помощью особой технологии происходит закаливание стального и нормализация чугунного изделия, а также азотирование их поверхностей.
В заключение производится магнитная дефектоскопия с последующим размагничиванием коленвала. Уровень магнитной силы определяется в ≤ 5 Гс.
Стартер
Изделие относится к долговечным деталям, которое может выдержать более 35 тысяч запусков. Стартер компании Yuchai функционирует при очень низких температурах, создавая крутящий момент, отличающийся низким потреблением электроэнергии.
Высокопроизводительная муфта, передающая крутящий момент до 500 Н.м, гарантирует очень высокий процент запуска двигателя с первого раза.
Стартер устойчив к высоким температурам и позволяет завести двигатель и при экстремально холодной погоде – до минус 40°С.
Вариант стартера со встроенным электромагнитным переключателем закрытого типа отличается повышенной герметичностью.
Для получения более высоких технических характеристик прочности ведущая шестерня односторонней муфты и механизм редуктора изготавливаются в технике холодной экструзии.
Генератор
Агрегаты Yuchai не только обладают устойчивостью к высоким температурам, но вырабатывают соответствующую мощность и в условиях понижения температуры до минус 40°С.
Генераторы работают в точном соответствии с нагрузкой на автомобиль. Свойства регуляторов обеспечивают поддержку необходимой мощности при холостом ходе электродвигателя.
Фильтр для моторного масла
Масляные фильтры компании производятся по новейшей технологии, что позволяет обеспечивать двигатель необходимым количеством материала даже при условии резкого изменения температурного режима. Все это позволяет обеспечивать надлежащую степень давления в любых условиях.
Фильтрация масла обеспечивает защиту двигателя от износа. Сам фильтр можно использовать для отсеивания частиц >30 мкм при работе с горячими и антикоррозийными материалами.
Топливный фильтр
Компания Yuchai применяет для своих агрегатов систему фильтрации, идентичную той, которую используют в авиационной промышленности. Подобный подход к производству предусматривает использование метода калибровки подсчета частиц. Это позволяет получить максимально точную и объективную информацию об основных параметрах производительности фильтров и довести уровень их эффективности минимум до 90%.
Гидроизоляционные фильтры компании не протекают при давлении 98к Па (1 кг/ см2), то есть. выдерживают предельно допустимые вибрационные воздействия и показатели термостойкости.
Запасные части
Вся продукция фирмы отличается высоким качеством и позволяет компании Yuchai долгое время оставаться одной из ведущих в сфере выпуска двигателей для всех видов транспортных средств.
Запчасти изготавливаются на производственной линии с основными деталями двигателя и поэтому являются абсолютно идентичными им.
Такое соответствие запасных частей параметрам двигателя обеспечивает:
- высокий уровень надежности;
- низкий расход топлива;
- низкий уровень шума;
- минимальный выброс в атмосферу вредных веществ;
- простоту технического обслуживания
Все перечисленное значительно экономит время, необходимое при замене деталей.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Двигатели WEICHAI для грузовиков МАЗ
Двигатели WEICHAI для грузовиков МАЗ
Содержание
Выносливая грузовая техника, сходящая с конвейера Минского автомобильного завода, известна во многих странах и отмечена международными наградами. До недавнего времени МАЗ использовал преимущественно двигатели производства Ярославского механического завода. Поиск новых партнерских связей и альтернативы в поставке оборудования для рабочих частей моторов привели минское предприятие к стратегическому сотрудничеству с гонконгской компанией Weichai Power.
Расширение международных экономических отношений защищает крупнейшую белорусскую компанию по производству автомашин с тяжелыми дизельными моторами от зависимости, возникающей в результате ограниченного количества поставщиков комплектующих. Поиск конкурентоспособных изготовителей силовых установок давно был одной из главных задач минского гиганта машиностроения.
Удовлетворительные во всех отношениях условия партнерства удалось найти в Китайской Республике, что характерно для последнего времени. Причем такое решение появилось не спонтанно, так как еще 10 лет назад начиналось общение белорусских машиностроителей с китайскими разработчиками в области моторостроения. Несколько лет назад появились первые проектные наработки строительства завода по производству дизельных двигателей на основе МАЗ. В результате было принято решение о создании совместного предприятия «МАЗ-WEICHAI» в индустриальном парке, который называется «Великий камень». Начало строительства нового завода было заложено осенью 2020 года.
Завод в индустриальном парке под Минском только строится, но грузовики и тягачи с двигателями китайского производства уже выходят с конвейера отечественного флагмана машиностроения. Они пользуются большим спросом у покупателей, а популярность качественных автомобилей МАЗ постоянно увеличивается. Только в начале текущего года минские производители выпустили на международный рынок новую автомобильную линейку, оснащенную моторами Weichai, которая по всем экологическим требованиям полностью соответствует европейским стандартам.
Современный двигатель из Китая
У себя на родине, в Гонконге, компания Weichai Power занимает первое место в списке производств по изготовлению двигателей внутреннего сгорания. Предприятие занимается исследованием, разработкой и изготовлением дизельных двигателей не только для потребностей внутри страны, но и для экспорта в различные государства. Моторы данной компании давно были известны в Российской Федерации, где их объективно оценили со всеми достоинствами и недочетами. Пользователей устраивали технические характеристики китайских двигателей.
Руководство Минского автозавода давно обратило внимание на качественную продукцию одного из лидеров китайского моторостроения. Двигатель представляет собой вполне надежный, современный агрегат при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации. С вопросами по ремонту также нет проблем, так как китайский мотор достаточно прост по устройству и легко поддается любым видам ремонта.
В настоящее время Минский конвейер использует три разновидности двигателей из линейки Weichai. Первым из них можно назвать WP7.270Е51 и 300Е51, которые обладают объемом 7,5 л при мощности в 271 и 299 лошадиных сил. Они устанавливаются под шасси коммунальных видов техники, а также на тяжелый грузовой транспорт регионального использования.
Перспективные в экологическом отношении моторы WP7.270Е61 и 300Е61 представлены в качестве будущих комплектующих, подходящих на фоне все более растущих экологических требований к техническим показателям автомобильного транспорта.
Другим типом двигателей является WP10, объемом 9,7 л с мощностью в 375 л.с. Он применяется для семейства сельскохозяйственной техники «Колос», куда входят автокраны и самосвалы.
Третий вид двигателя рассчитан на технику класса «Простор», особо выносливую, с рабочим объемом мотора 11 596 см3 и мощностью – 430 л.с.
Благодаря сотрудничеству МАЗа с популярным китайским брендом, на бачках автомобилей минского автозавода появились голубые крышечки. Это говорит о достигнутом уровне экологической безопасности EURO 5.
Система SCR показывает намного более высокий ресурс мотора и большую степень тепловой напряженности, чем двигатели с бывшей рабочей системой EGR. После прохождения стендовых испытаний новая система показала превосходство по всем техническим характеристикам. В настоящее время на заводе активно проходит тестирование двигателя, работающего на метане. Это представитель типа WP10 с мощностью 280 л.с. и шестирядным расположением цилиндров, соревнующийся с газовыми аналогами производства ЯМЗ и Commins.
Для средне-тоннажной техники также предусмотрено создание подходящих по рабочим показателям моторов. В этих целях компания работает над созданием компактной линии двигателей класса WP4, которое проектируется в соответствии с международным стандартом EURO 5.
Доверие потребителей к авторитету МАЗ
Начиная массовый выпуск белорусской тяжелой автотехники с новыми китайскими двигателями, представители предприятия создали целую систему по отслеживанию качества работы своих грузовиков. Водители и механики автомобильных баз заполняют специальные технические анкеты по показателям работы машин, которыми они пользуются для грузоперевозок.
Такое отношение к качеству продукции подогревает к ней интерес потребителей и желание участвовать в экспериментальных испытаниях. Вопросы в анкете посвящены в основном рабочим показателям двигателя «сердце дракона», которому должны дать свою оценку все участники эксплуатационного процесса: как те, кто трудится в кабине водителя, так и те, кто наблюдает состояние автомобилей из смотровой ямы станций технического обслуживания.
Сотрудники завода с удовлетворением отмечают, что довольны большинством полученных результатов технической оценки, данной их автомобилям водителями и специалистами станций технического сервиса. Но чтобы гордиться результатами своих смелых экспериментов, надо перестраховаться и спросить мнение тех, для кого предназначается продукция завода.
Результатом добросовестного отношения к своему труду стала растущая популярность МАЗовских машин с китайскими двигателями. Многие из тех, кто наездил на этой технике достаточно часов, чтобы сделать выводы по поводу ее качества, отмечают низкие показатели расхода топлива, тихую работу мотора по сравнению с другими аналогами и отличные свойства тяги. Завод за короткое время получил предварительные заказы на приобретение автомобилей именно с двигателями от китайской компании.
Главным недостатком эксплуатации уже выпущенных на дороги автомобилей перевозчики считают недостаточную техническую оснащенность станций и специалистов-ремонтников к обслуживанию новой линейки моторов. Водителям приходится подолгу ждать своей очереди обслуживания и заранее записываться на прием к механикам.
МАЗ откликнулся на пожелания пользователей и уже готовит переквалификацию кадров по профессии автомобильного обслуживания СТО для работы со специфическими особенностями китайских двигателей на белорусских тяжелых грузовых машинах. Также завод практикует выезд ремонтных бригад, созданных из рабочих сборных цехов, чтобы оказывать помощь водителям и механикам, оказавшимся в безвыходной ситуации.
Недостатки в работе двигателя устраняются прямо на базах, которые приобрели автотехнику у белорусского гиганта, руководство которого считает, что в период адаптации к новым моторам подобная помощь просто необходима.
Главная ставка на открытие нового завода под Минском
Ввиду начала строительства завода в «Великом камне» поставки двигателей Weichai Power из Китая смогут полностью заменяться двигателями местного производства. ООО «МАЗ-Вейчай» будет полностью обеспечивать потребности конвейерного производства Минского автомобильного завода в качественных, конкурентоспособных и экологически более чистых двигателях для тяжелой техники.
В перспективе совместное предприятие собирается выпускать 4 основных вида моторов, среди которых: WP5, WP7, WP12 и WP13, с экологическими показателями классов EURO 5 и 7. Два последних вида компания считает наиболее перспективными для будущей модернизации производимого транспорта.
В начале запуска нового моторного завода многие комплектующие для двигателей будут приходить из Китайской Республики, но такие производственные процессы, как монтаж навесного оборудования или производство аксессуаров, необходимых для механической обработки, приведет к еще большей локализации производственных мощностей на месте их использования.
Предположительно в начале пуска завод по производству китайских двигателей будет выпускать около 10 000 моторов ежегодно, но впоследствии, при переходе на режим работы в 2 смены, намеревается выйти на плановые показатели в 20 тысяч единиц в год.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Двигатели ТМЗ: сфера применения и модельный ряд
Двигатели ТМЗ: сфера применения и модельный ряд
Содержание
Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — предприятие, расположенное в одноимённом городе Ярославской области.
Изначально основной сферой деятельности являлось производство и поставки гильз и поршней. Однако со времен ТМЗ стал предприятием полного цикла, на мощностях которого разрабатываются и производятся дизельные двигатели.
Несмотря на то, что десять лет назад завод освоил производство трансмиссий, основные мощности сконцентрированы на сборке ДВС. О качестве последних говорит востребованность — двигатели устанавливают на сельскохозяйственную, тракторную, промышленную, грузовую технику и дизельные генераторы.
Популярность объясняется не только качеством, но и:
- простым обслуживанием;
- морозостойкостью;
- устойчивостью к большим нагрузкам;
- высокой надежностью, эффективностью.
Стоит отметить, что именно силовые агрегаты ТМЗ устанавливают на автомобили «КАМАЗ-Мастер», участвующие в многодневном пробеге «Париж-Дакар».
Основные характеристики ДВС:
- количество тактов – 4;
- конструкция – V-образный восьмицилиндровый;
- вращение коленвала – правое;
- диаметр цилиндров – 140 мм;
- турбонаддув – есть, дополненный промежуточным забором тепла из воздуха;
- охлаждение – жидкостное, в виде встроенного в двигатель радиатора.
Тракторные двигатели
Включают четыре мотора — 8481.10, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10. Точные параметры зависят от конкретной модели ДВС:
- количество лошадиных сил – от 360 до 450;
- крутящий момент – от 157 до 1960 Нм;
- номинальный расход горючего – от 208 до 212 г/л.с.*ч.
Встретить данную линейку двигателей можно на «К-744» («Кировец»), «Т-330», «ТГ-321», уборочном комбайне «КВК-800» («Гомсельмаш»).
Автомобильные двигатели
К категории относятся: 8421.10, 8424, 8491, 8492, 8437, 8431.10, 8437.10, 8463.10, а также некоторые модификации перечисленных моделей.
Параметры линейки:
- количество лошадиных сил – от 360 до 500;
- крутящий момент – от 1510 до 1913 Нм;
- номинальный расход горючего – от 215 до 228 г/л.с.*ч.
Модели можно встретить в грузовых автомобилях, а также в тягачах «МАЗ», «МЗКТ», «БелАЗ», некоторой военной технике, погрузчиках и прочих подобных транспортных средствах.
Промышленные двигатели
Линейка состоит из моделей 8481.10, 8485.10, 8525.10, 84325.10, 8436.10, обладающих следующими параметрами:
- количество лошадиных сил – от 323 до 510;
- номинальный расход горючего – от 195 до 204 г/л.с.*ч.
Моторы широко применяются при оснащении насосных, дизельных и мобильных электростанций.
Также ТМЗ занимается разработкой и выпуском специальных ДВС, которые устанавливают на раллийные модели «КАМАЗ» и «МАЗ», речные суда, различную специальную технику и маневровые тепловозы.
Прочие разработки
Тутаевский моторный завод осуществляет не только выпуск, но и разработку новых и совершенствование старых моторов. Например, в настоящее время идёт активная работа над двигателями, которые в будущем будут устанавливаться на карьерные самосвалы «БелАЗ», сельскохозяйственные агрегаты ПО «Гомсельмаш».
Эти проекты позволяют предприятию с уверенностью смотреть в будущее и интенсивно инвестировать в развитие производства.
Запасные части от официального дилера ТМЗ
Несмотря на неприхотливость в эксплуатации и высокую надёжность, двигатели Тутаевского моторного завода нуждаются в регулярном уходе. В основе длительной эксплуатации лежит заправка качественным дизельным маслом и проведение профилактических ревизий. Вовремя выполняя необходимые манипуляции, можно существенно продлить срок жизни двигателей, и избежать дорогостоящих ремонтов. Но если возникла необходимость приобрести комплектующие, следует обратиться к официальному дилеру.
Мы предлагаем:
- фирменные запасные детали и высококачественные аналоги;
- демократичную стоимость, обусловленную прямыми поставками от производителя;
- постоянное наличие самых востребованных деталей на складе;
- быструю доставку заказанных запасных частей;
- помощь в подборе необходимых деталей;
- любой вид оплаты.
Узнать подробности, получить подробную информацию и сделать заказ можно, позвонив по телефону или оставив заявку на сайте.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 И ЯМЗ-536
Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 И ЯМЗ-536
Содержание
Маховик располагается снаружи двигателя и находится на коленчатом валу. Он конструктивно связан с коробкой передач, сцеплением и поддерживает инерцию вращения вала, выводя поршни из мертвой точки. Кроме того он гасит вибрацию двигателя, увеличивая срок эксплуатации трансмиссии.
Через него передается вращающий момент от двигателя на диск сцепления. При включении стартера его шестерня вращаясь, входит в зацепление с зубчатой обечайкой маховика, который приводит в движение коленвал, запуская двигатель.
Конструкция маховика
Существует несколько разновидностей этого устройства.
Обычный
Представляет собой сплошной диск из чугунного сплава. На нем по окружности наплавлен зубчатый венец. Эта простая конструкция устанавливалась на ранние ДВС, которые не развивали больших оборотов. Такие диски практически не ломаются, имеют невысокую стоимость.
На мощные двигатели не устанавливаются, так как быстро изнашивают трансмиссию, которая не выдерживает резких рывков при включении передачи. Пользуются спросом среди некоторых категорий автолюбителей, устанавливающих их из-за низкой стоимости на старые автомобили.
Демпферный
Устанавливается на мощные двигатели с МКПП. Эффективно гасит высокочастотные крутильные колебания коленвала, облегчает переключение передач, уменьшает шум двигателя. Состоит из двух дисков, соединенных между собой радиальным и упорным подшипниками. Один диск соединен с коленвалом, другой - со сцеплением.
Между ними расположен демпферно-пружинный механизм, защищающий КПП от вибрации. В нем находятся дуговые пружины, которые имеют большую длину и жесткость. Они позволяют фрикционному диску маховика отклоняться в обе стороны. Не так давно появились двухмассовые маховики с магнитным гасителем колебаний.
Снятие маховика с двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Этот процесс требует определенного внимания и последовательности в действиях. Для демонтажа необходимо воспользоваться специальным ключом и направляющей оправки для снятия диска. Понадобятся также резьбовые оправки.
Коленвал фиксируется от вращения с помощью направляющей оправки, которая вставляет стопор в коленвал. В отверстия оправки и маховика вворачиваются 2 болта М12x1,5. Откручиваются 10 болтов крепления диска, и специальным ключом снимается пластина их фиксации.
Чтобы снять оправку стопора, откручивают болты крепления. Направляющая оправка с заходной резьбой 14 и 14,8 мм через отверстие в маховике вворачивается в отверстие хвостовика коленвала.
Чтобы снять диск, в его отверстия вворачивают резьбовые оправки и надвигают на направляющую. С помощью кран-балки и грузозахватного приспособления маховик снимается вместе с подшипником. Выворачиваются резьбовые оправки.
Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Для этого используются те же приспособления, что и для снятия. На кривошип коленвала устанавливается оправка, которая предохраняет его от поворота. Направляющая оправка вворачивается в торец хвостовика. С помощью кран-балки маховик вместе с подшипником устанавливается на посадочный фланец хвостовика.
Чтобы его точно зафиксировать, надо совместить установочный штифт и направляющую оправку. Через фиксирующую пластину 10 болтов рукой вворачиваются в резьбовые отверстия хвостовика коленвала на несколько витков.
Болты затягиваются динамометрическим ключом в два приема с определенной последовательностью. Предварительный момент затяжки должен составлять 85±5 Н/м. Затем болты доворачиваются на угол 90±2 градуса. Они могут использоваться только один раз.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Вентиляторы для двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкомуфтой
Вентиляторы для двигателей ЯМЗ (V-8) и (V-6) с вязкомуфтой
Содержание
В автомобиле имеется несколько узлов трансмиссии, которые используются для выравнивания крутящего момента. К ним относится вязкомуфты, основной задачей которых является передача вращения от коленвала на вентилятор, охлаждающий радиатор.
В полость муфты заливается дилатантная жидкость, у которой повышается вязкость при быстром перемешивании. Если обороты коленвала составляют 1500 об/мин и выше, то эта субстанция начинает затвердевать и передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый, расположенный внутри корпуса муфты.
При этом вентилятор охлаждения начинает вращаться с большей скоростью, подавая холодный воздух на радиатор. Такие устройства имеют несложную конструкцию, герметичный корпус, легко ремонтируются, имеют длительный срок эксплуатации.
Современные вязкомуфты, которые устанавливаются на дизельные двигатели ЯМЗ, включаются от биметаллического термоэлемента. Он срабатывает, если от радиатора к двигателю поступает воздух с температурой 62-68⁰С, что означает перегрев охлаждающей жидкости. Как только показатель снизится до 40⁰С, термоэлемент отключает муфту.
Эти устройства удачно заменили сложные фрикционные гидромуфты, которые имели большую инерцию срабатывания, что отрицательно влияло на режим охлаждения силового агрегата. Все новые модели дизельных двигателей ЯМЗ комплектуются вентиляторами с такими муфтами.
Разновидности вентиляторов Borg Warner
На 6-цилиндровые дизеля ЯМЗ-236 Евро-3, которые эксплуатируются на различных вида автотранспорта, устанавливаются вентиляторы Borg Warner 020004190. Они имеют крыльчатку Ø 600 мм и получают вращение от коленвала через вязкомуфту ВМПВ-001.00.02-СБ, которая крепится к ступице привода вентилятора.
Такие же вентиляторы устанавливаются на двигатели ЯМЗ-7601.10-14, ЯМЗ-7601.10-04, относящиеся к экологической категории Евро-2. На все вышеперечисленные модели силовых агрегатов устанавливается привод 7511.1308011-40 производства ЯМЗ.
Восьмицилиндровые дизеля стандарта Евро-2 и Евро-3 комплектуются вязкомуфтами Borg Warner, модель 020003896, код ЯМЗ 8.8805. Они являются аналогами BORG WARNER артикул 020003896 8.8805-1308012. Диаметр вентилятора составляет 660 мм, размеры - 660/660/161 мм. Такие муфты снижают расход топлива, поддерживают оптимальный режим охлаждения двигателя, что увеличивает его ресурс.
В сентябре 2008 года на двигатели ЯМЗ-236БК-3 стали устанавливать вентиляторы Borg Warner 020004136 код 8839, у которых вязкостная муфта находится в постоянно включенном состоянии. Это обеспечивает постоянное вращение крыльчатки, что эффективно охлаждает моторы, установленные на зерноуборочные комбайны.
На двигатели ЯМЗ-6581 ставится вентилятор 7511. Он включается вязкостной муфтой ВМПВ 001.00.01-СБ, которая устанавливается вместе с поликлиновым приводом. Такими устройствами комплектуются автомобили МАЗ.
Преимущества привода вентилятора охлаждения с вязкостной муфтой
К таковым относятся:
-
Оптимальный температурный режим работающего дизельного двигателя исключает возможность перегрева, что существенно увеличивает его моторесурс.
-
Такой привод увеличивает полезную мощность и КПД двигателя.
-
Вентилятор включается только при повышенных нагрузках. В нормальном режиме работы дизеля он не вращается и не шумит.
-
Система охлаждения двигателя работает плавно без скачков и перегревов.
-
Плавное включение и остановка вращения вентилятора значительно увеличивают ресурс ременной передачи на агрегаты.
-
Детали муфты не соприкасаются друг с другом при вращении. Это значительно увеличивает ресурс устройства.
-
Такой привод легко обслуживается, ремонтируется из-за отсутствия различных клапанов и термореле.
-
Простота конструкции значительно уменьшила стоимость этого агрегата по сравнению с фрикционными.
-
Корпус вязкостной муфты может выдержать внутреннее давление до 15 бар. Это гарантирует безотказную работу системы охлаждения дизельного двигателя даже при значительных нагрузках.
-
При соблюдении регламента ТО трансмиссии агрегат не ремонтируется на протяжении всего срока эксплуатации.
-
Управляемость автомобиля при движении по бездорожью несколько улучшается, так как муфта блокируется в автоматическом режиме, не снижая мощность двигателя.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Двигатели ЯМЗ на тракторы Кировец К-700, К-701, К-744
Двигатели ЯМЗ на тракторы Кировец К-700, К-701, К-744
Содержание
В 60-е годы прошлого века начало активно развиваться сельское хозяйство. Для этого нужны были более современные, мощные трактора, которые могли бы обрабатывать целину широкозахватными прицепными и навесными агрегатами.
В 1968 Ленинградский тракторный завод им. Кирова выпустил первый колесный трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ мощностью 215 л.с. Он получил большое распространение не только в сельском хозяйстве, но и в дорожном строительстве, транспортной и военной сферах.
В процессе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки в конструкции «Кировца», которые были учтены при выпуске в 1975 новой модели под маркой К-700А. Трактор получил более мощный турбированный двигатель ЯМЗ- 238НД3, V8 мощностью 235 л.с.
В этом же году было организовано массовое производство тракторов К-701 с атмосферным двигателем ЯМЗ-240Б, V12 мощностью 300 л.с. Чуть позже начался выпуск К-703 с реверсивным управлением. Было налажено производство различных модификаций трактора для таких механизмов, как грейдер, фронтальный погрузчик, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток.
В 2002 году Питерский тракторный завод начал выпуск новой модели К-744, которая соответствует всем требованиям, предъявляемым к тяжелой сельскохозяйственной технике. В разработке концепции и конструкции принимали участие ведущие российские компании и немецкие инженеры.
К-744 относится к технике с пятым тяговым классом, что позволяет широко использовать этот трактор для различных сельскохозяйственных работ, транспортировки грузов. Он имеет вместительный топливный бак, экономичный дизельный двигатель ЯМЗ-238НД4 с турбонаддувом. Запчасти взаимозаменяемы с более старыми моделями, кабина имеет хороший обзор и встроенный каркас безопасности.
Рулевая колонка регулируется по высоте и углу, гидрообъемный усилитель руля значительно улучшил управляемость трактора при движении. Кабина оборудована кондиционером и эффективной системой обогрева. Широкие колеса обеспечивают высокую проходимость.
Некоторые небольшие предприятия наладили выпуск прежних, более дешевых моделей, которые пользуются спросом среди фермеров. На такие трактора устанавливаются двигатели ЯМЗ различных модификаций.
ЯМЗ 238НД3
Относится к категории V-образных 4-тактных двигателей ЯМЗ с углом развала 90⁰. Имеет 8 цилиндров, в которые осуществляется непосредственный впрыск топлива. Оно воспламеняется при сильном сжатии. Для улучшения качества воздушно-топливной смеси применяется принудительный наддув. Частота вращения коленчатого вала контролируется механическим регулятором.
От предыдущих версий отличается одноручьевым шкивом коленчатого вала, передней тракторной опорой, водяным насосом повышенной производительности. Масляный картер обращен глубокой частью назад, имеет трубку отвода газов и крыльчатку вентилятора Ø 660 мм. Устанавливается на с/х трактора К-700А, бульдозеры К-700А-БК.
Технические характеристики:
Номинальная установленная мощность, л.с. |
220 |
Максимальное значение крутящего момента, Н/м (кгс/м) |
1108 |
Коленвал вращается с максимальной скоростью, об/мин |
1100–1400 |
Самый минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лс) |
220 (162) |
Топливная аппаратура (ТНВД) |
ЯМЗ-238НДЗ, НДЗ-1 |
Ресурс до первого капитального ремонта, час |
10 000 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
14,86 |
Полный ход поршня, мм |
140 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1345/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1135 |
Экологический класс |
Евро-0 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ 238НД5
Эта модель имеет указатель уровня масла и муфту включения вентилятора охлаждения радиатора. ТНВД управляется рычагом, который расположен справа со стороны маховика. Охлаждение двигателя жидкостное.
Технические характеристики не отличаются от предыдущей модели, за исключением следующих показателей:
Номинальная частота вращения, об/мин |
1900 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н/м (кгс/м) |
1280 (130) |
Полный ресурс до капитального ремонта, час |
8000 |
Габариты, мм (Д/Ш/В) |
1370/1045/1070 |
Полная масса двигателя, кг |
1145 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
600 +/- 50 |
Генератор, тип |
5702.3701-30 (28В, 75А, двухручьевой ременный привод) |
Где применяется |
Трактора К-701, К-700, К-744Р1 (ЗАО "ПТЗ", С.Петербург) Трактор МоАЗ-49011 |
ЯМЗ-240БМ2-4
Относится к категории V-образных дизельных двигателей, имеющих 12 цилиндров без наддува. Устанавливаются на карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 30–40 т. Сельскохозяйственные и транспортные К-700 комплектуются некоторыми модификациями таких двигателей.
По экологическим требованиям ЯМЗ-240БМ2-4 относятся к категории Евро-0. Выпускаются без коробки передач и механизма отбора мощности. Имеется защита от возгорания при сильном сжатии.
Технические характеристики:
Мощность двигателя номинальная, кВт (л.с.) |
220,6 (300) |
Объем цилиндров, л |
22,3 |
Крутящий момент максимальный, Н/м (кгс/м) |
1275 |
Максимальная частота вращения коленвала, об/мин |
1300–1600 |
Рабочий ход поршня, мм |
140 |
Внутренний диаметр цилиндра, мм |
130 |
Габариты двигателя, м (Д/Ш/В) |
1,7/1,016/1,446 |
Полноценный ресурс до капремонта, час |
10 000 |
Полная масса, кг |
1720 |
Гарантийный срок, мес |
12 |
ЯМЗ-238НД-8
Этот дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель по комплектации и выбросам вредных веществ соответствует требованиям первого экологического класса для внедорожной техники. Впрыск топлива в цилиндры непосредственный, с турбонаддувом охлажденного воздуха. Охладитель воздушной смеси монтируется на самом двигателе и представляет собой теплообменник типа «воздух-воздух».
Ход поршня диаметром 130 мм составляет 140 мм. Номинальную мощность 220 (300) кВт (л.с.) обеспечивает турбонаддув и рабочий объем двигателя 14,86 л.
Максимальный крутящий момент коленвала при частоте вращения 1900 об/мин, составляет 1280 (130) Н/м (кгс/м). Расход топлива при номинальном режиме работы не превышает 215 (159) г/(л.с./ч). Полная масса двигателя составляет 1180 кг.
ЯМЗ-238Д-41
Эти 8-цилиндровые двигатели получили самое большое распространение. Независимо от наличия турбонаддува, все модели этой линейки имеют одинаковый объем двигателя, составляющий 14,86 л, и угол развала 90⁰ и 135⁰. Технические характеристики у каждого представителя этого семейства, в зависимости от конструкции, отличаются.
Базовый атмосферный двигатель ЯМЗ-238 Евро-0 имеет диапазон мощности от 180 до 240 л.с. Такие показатели у моделей ЯМЗ-238Г2 и ЯМЗ-238М2 соответственно. Форсированные и турбированные двигатели этой линейки устанавливаются на грузовые автомобили МАЗ. Колесные трактора, погрузчики, дорожно-строительная техника, оснащаются ЯМЗ-238НД (3, 4 и 5).
Модификации ЯМЗ-238М2 и ЯМЗ-238ДИ используются в качестве силовых агрегатов для буровых установок, компрессорных станций, дизельных генераторов, речных судов. Дополнительная доработка этих двигателей позволила перевести их в экологическую категорию Евро-1.
Для этого усовершенствовали систему охлаждения поршневой группы, установили водяной насос более высокой производительности. Топливная аппаратура новой конструкции увеличила энергию впрыска в камеру сгорания, что позволило серии ЯМЗ-238ДЕ2 перейти в категорию Евро-2.
ЯМЗ-7511
В результате глубокой модернизации 8-цилиндровых V-образных двигателей ЯМЗ появилась серия форсированных дизелей ЯМЗ-7511 мощностью 360-400 л.с. У этих моторов есть жидкостно-масляные теплообменники, новая группа гильза-поршень с улучшенным масляным охлаждением. Водяной насос повышенной мощности существенно улучшил степень охлаждения двигателя.
Появилась возможность использовать устройство для наддува, которое крепится на раме автомобиля. Более эффективный ТНВД значительно улучшил впрыск топлива в камеру сгорания, что уменьшило количество вредных веществ в составе выхлопных газов, увеличило мощность дизеля. Такие двигатели устанавливаются на бортовых автомобилях, седельных тягачах, автобусах, тракторах К-701. Относится к экологической категории Евро-2.
ЯМЗ-65854, 65855, 65857
Это современные V-образные 8-цилиндровые дизельные двигатели. Они были спроектированы на основе ЯМЗ-238ДЕ2, у которого головки блока цилиндров общие. Усовершенствованный ТНВД аккумуляторного типа (Common Rail) с электронным управлением позволил значительно улучшить впрыск и горение топливно-воздушной смеси. По своим экологическим показателям двигатель относится к стандарту Евро-4.
Все силовые агрегаты этой серии оборудованы заслонкой аварийной остановки и замкнутой системой вентиляции картера. На раму автомобиля можно установить охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». ЯМЗ-65854, 65855, 65857 комплектуются различными модификациями коробки передач, устанавливаются на колесные трактора, автосамосвалы, седельные тягачи, бортовые грузовики.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Дизельные генераторы ЯМЗ
Дизельные генераторы ЯМЗ
Содержание
Дизельные генераторы ЯМЗ используются в качестве постоянного источника электроэнергии на удаленных месторождениях, в населенных пунктах. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения их устанавливают в медицинских учреждениях, на предприятиях электросвязи, промышленности, в банках.
Они имеют значительный безремонтный ресурс, отличаются надежностью, простотой управления, обслуживания. По основным техническим параметрам превосходят известные зарубежные аналоги. Оснащаются универсальными дизельными двигателями серий 236, 238 и генераторами от ведущих европейских и российских производителей.
Конструктивные особенности
Выпускаются мощностью от 60 до 400 кВт. При переменной нагрузке в режиме основной мощности могут непрерывно работать в течение 24 часов. Чтобы исключить перегрузку, автоматика переводит генератор в кратковременный режим резервной мощности.
Можно заказать электрогенератор на раме, в контейнере или кожухе, на прицепе под капотом. По желанию заказчика оборудование дополнительно комплектуется увеличенным топливным баком, цифровой системой учета расхода дизтоплива, системой автоматического переключения нагрузки. Некоторые модели оснащаются дизельным предпусковым нагревателем охлаждающей жидкости, электронным регулятором частоты вращения.
Основные преимущества
Дизельные генераторы ЯМЗ имеют целый ряд существенных преимуществ:
-
Легко запускаются при низких температурах.
-
Для заправки можно использовать топливо среднего и высокого качества.
-
Межсервисный интервал составляет 500 часов.
-
Заявленный ресурс – до 30 000 моточасов.
-
Любые запасные части можно приобрести в специализированных магазинах.
-
Отличаются высокой ремонтопригодностью в любых условиях.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ
Диагностика и ремонт турбины дизельного двигателя ЯМЗ
Турбокомпрессор существенно улучшил параметры дизельных двигателей ЯМЗ. Они стали работать быстрее, стабильнее, без сильного шума и с более низким расходом топлива. Эти двигатели стали не такими громоздкими, получили улучшенные характеристики крутящего момента, снизилась токсичность выхлопных газов.
Но неправильная эксплуатация, использование некачественных воздушных фильтров и засоренность глушителя приводят к поломке турбины силового агрегата. Прежде чем демонтировать узел для ремонта, нужно провести тщательную диагностику, которая на данном этапе поможет выявить неисправность двигателя. Она может быть не связана с турбиной.
Как проводится диагностика турбокомпрессора без снятия
Сначала анализируется мощность двигателя ЯМЗ. Если она несколько снизилась, и при нагрузке из выхлопной трубы выходит черный дым, это может сигнализировать о недостаточном поступлении воздуха в цилиндры. Возможно также сгорание обогащенной смеси в турбине. К этому может привести засорение клапана или утечка в коллекторах.
Чтобы определить неисправность, при запущенном двигателе прослушивается режим работы турбины. Если звук не изменился, скорее всего, надо заменить воздушный фильтр и заодно проверить соединения воздушных патрубков.
Чтобы визуально проверить износ турбин, ротор проворачивают вокруг своей оси. Он может иметь небольшой люфт, что считается нормой. Если цепляет за корпус, то турбина снимается для последующего ремонта.
Если увеличился расход масла до 1 л на 1000 км, и на холостых оборотах из выхлопной трубы выделяются белые или синеватые выхлопные газы, это свидетельствует о том, что масло не сгорает полностью и попадает в выхлопную трубу. Возможно, имеется поломка в двигателе или турбине.
Если воздушный фильтр давно не менялся и забит грязью, возникает перепад давления между корпусом компрессора и картриджем турбины. При этом масло перетекает в зону сжатия воздуха, попадая в выхлопную систему.
Если фильтр в нормальном состоянии, то проверяют сливной маслопровод. Он не должен быть забит грязью или иметь перегибы, повреждения. Нужно проверить давление картерных газов. Если оно повышено, то это может препятствовать нормальному сливу масла, что указывает на неисправность вентиляционной системы картера.
Дополнительно желательно проверить наличие масла в соединяющих патрубках. Если его там нет, то турбина исправна, а причина неполадки находится в двигателе. При наличии зазубрин или забоин на крыльчатке компрессора перемещения вала в осевом направлении требуется снятие агрегата для последующего ремонта или замены. В конце диагностики осматривается корпус турбины, патрубки, фланцы, коллектор на наличие трещин.
Ремонт турбины
Он разделяется на несколько этапов:
-
Отключается электронное управление двигателем.
-
Турбина демонтируется, очищается, разбирается, осматривается.
-
При необходимости заменяются ротор, улитка, монтажные прокладки.
-
Если имеется значительная механическая выработка, то заменяются лопатки.
-
При отсутствии повреждений заклинивание соплового аппарата устраняется тщательной очисткой.
-
Производится замена ремкомплекта и корпуса агрегата.
-
Выполняется ремонт и настройка актуатора.
-
Отремонтированная турбина тестируется на специальном стенде.
-
Установка агрегата на двигатель. Осуществляется пробный пуск и контрольная диагностика.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Наиболее частые причины неисправностей распылителей ЯМЗ
Наиболее частые причины неисправностей распылителей ЯМЗ
Содержание
В дизельных двигателях ЯМЗ при неправильном распылении топлива на стенках цилиндров образовывается нагар, уменьшающий компрессию и ускоряющий износ поршневой группы. Излишки топлива из-за неполного сгорания приводят к значительному падению мощности силового агрегата.
Функцию измельчения капель до микроскопических для создания детонации топливовоздушной смеси выполняют распылители форсунок. Если они неисправны, то это впоследствии может привести к большим затратам на капитальный ремонт двигателя.
Основные признаки неисправности распылителей
Определить изношенность распылителей можно по следующим признакам:
-
двигатель запускается с трудом;
-
резко увеличился расход дизельного топлива;
-
при работающем двигателе из выхлопной трубы выходит черный дым;
-
двигатель работает с перебоями и глохнет при движении грузовика.
Причины неисправности распылителей
Наиболее часто встречаются следующие причины выхода из строя распылителей:
-
Коррозия на внутренней поверхности, которая приводит к расширению проходных каналов и выходных отверстий.
-
Механический износ запирающей иглы и отверстий из-за попадания в топливо механических взвесей.
-
Подтекание топлива в цилиндры. Высокое содержание в нем парафинов приводит к закоксовыванию выходных отверстий сопла.
-
Трещины в корпусе распылителя, появляющиеся из-за его неправильного монтажа при ремонте форсунки. Такое повреждение часто случается, если холодный распылитель установить на горячий двигатель.
Как избежать неисправностей
Чтобы дизельный двигатель ЯМЗ служил долго без капитального ремонта, необходимо заправляться топливом на проверенных автозаправках. Желательно всегда иметь с собой небольшой запас солярки, чтобы доехать до ближайшей АЗС. Это позволит избежать использования некачественного топлива от случайных продавцов.
Необходимо регулярно выполнять замену топливных фильтров, промывать топливную систему и удалять осадок из отстойника. Особое внимание надо обращать на параметры фильтров. Они должны удалять не только механические примеси, но и воду.
Желательно периодически промывать форсунки специальными средствами для удаления коррозии. Допускается очистка с помощью мягкой калибровочной проволоки. Распылитель нужно сразу заменить при появлении первых признаков неисправности.
ООО ”Ярославский Дизельный двигатель”
Новости 81 - 90 из 90
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец