-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
3670
Содержание
Маховик располагается снаружи двигателя и находится на коленчатом валу. Он конструктивно связан с коробкой передач, сцеплением и поддерживает инерцию вращения вала, выводя поршни из мертвой точки. Кроме того он гасит вибрацию двигателя, увеличивая срок эксплуатации трансмиссии.
Через него передается вращающий момент от двигателя на диск сцепления. При включении стартера его шестерня вращаясь, входит в зацепление с зубчатой обечайкой маховика, который приводит в движение коленвал, запуская двигатель.
Конструкция маховика
Существует несколько разновидностей этого устройства.
Обычный
Представляет собой сплошной диск из чугунного сплава. На нем по окружности наплавлен зубчатый венец. Эта простая конструкция устанавливалась на ранние ДВС, которые не развивали больших оборотов. Такие диски практически не ломаются, имеют невысокую стоимость.
На мощные двигатели не устанавливаются, так как быстро изнашивают трансмиссию, которая не выдерживает резких рывков при включении передачи. Пользуются спросом среди некоторых категорий автолюбителей, устанавливающих их из-за низкой стоимости на старые автомобили.
Демпферный
Устанавливается на мощные двигатели с МКПП. Эффективно гасит высокочастотные крутильные колебания коленвала, облегчает переключение передач, уменьшает шум двигателя. Состоит из двух дисков, соединенных между собой радиальным и упорным подшипниками. Один диск соединен с коленвалом, другой - со сцеплением.
Между ними расположен демпферно-пружинный механизм, защищающий КПП от вибрации. В нем находятся дуговые пружины, которые имеют большую длину и жесткость. Они позволяют фрикционному диску маховика отклоняться в обе стороны. Не так давно появились двухмассовые маховики с магнитным гасителем колебаний.
Снятие маховика с двигателей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Этот процесс требует определенного внимания и последовательности в действиях. Для демонтажа необходимо воспользоваться специальным ключом и направляющей оправки для снятия диска. Понадобятся также резьбовые оправки.
Коленвал фиксируется от вращения с помощью направляющей оправки, которая вставляет стопор в коленвал. В отверстия оправки и маховика вворачиваются 2 болта М12x1,5. Откручиваются 10 болтов крепления диска, и специальным ключом снимается пластина их фиксации.
Чтобы снять оправку стопора, откручивают болты крепления. Направляющая оправка с заходной резьбой 14 и 14,8 мм через отверстие в маховике вворачивается в отверстие хвостовика коленвала.
Чтобы снять диск, в его отверстия вворачивают резьбовые оправки и надвигают на направляющую. С помощью кран-балки и грузозахватного приспособления маховик снимается вместе с подшипником. Выворачиваются резьбовые оправки.
Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536
Для этого используются те же приспособления, что и для снятия. На кривошип коленвала устанавливается оправка, которая предохраняет его от поворота. Направляющая оправка вворачивается в торец хвостовика. С помощью кран-балки маховик вместе с подшипником устанавливается на посадочный фланец хвостовика.
Чтобы его точно зафиксировать, надо совместить установочный штифт и направляющую оправку. Через фиксирующую пластину 10 болтов рукой вворачиваются в резьбовые отверстия хвостовика коленвала на несколько витков.
Болты затягиваются динамометрическим ключом в два приема с определенной последовательностью. Предварительный момент затяжки должен составлять 85±5 Н/м. Затем болты доворачиваются на угол 90±2 градуса. Они могут использоваться только один раз.