-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
752
В работе любого двигателя внутреннего сгорания особой нагрузке подвергается коленчатый вал. Принимая во внимание достаточно жесткие эксплуатационные условия динамического характера, очень важно, чтобы данный элемент сохранял свои изначальные свойства на протяжении длительного периода времени. Для этого коленвал производят методом горячей штамповки, где шейки закаливаются дополнительно токами очень высокой частоты.
Специфика и конструкционные особенности
Стоит отметить, что коленвал двигателя ЯМЗ-236 состоит из 2 шатунных шеек и 4 коренных шеек. Здесь же располагаются дополнительные полости, с помощью которых обеспечивается автоматическая очистка масла, что свидетельствуют о грамотной конструкции механизма. На «щеках» коленвала также располагаются специальные противовесы, благодаря чему обеспечивается удобная балансировка.
Несмотря на качество изготовления, с течением времени коленчатый вал на ЯМЗ 236 изнашивается, в результате чего двигатель теряет свои изначальные характеристики. Об этом свидетельствует снижение мощности, «жор» масла, а также повышенный расход топлива. Для решения проблемы требуется установка нового коленвала, которая должна выполняться в точном соответствии с требованиями регламента завода-изготовителя.
Особенности установки
При монтаже важно изначально проверить соответствие вкладышей размерам шеек вала, что подтвердит наличие нужной модификации. Перед тем как приступать к сбору коленвала, будет полезно ознакомиться с тем, из каких элементов он состоит. Здесь используются следующие запчасти: вкладыши шатунных подшипников, маслоотражатель, обод, пластина, заглушка шестерни, распределитель, шпонка и шкив.
При установке важно помнить, что маховик и коленвал должны быть выставлены в правильное положение относительно друг друга. Для этого следует совместить цифру 6, которая располагается на ступице маховика, а также цифру 2, которая располагается на торце коленвала. Важно также помнить, что запрещается менять крышки коренных подшипников друг с другом, поскольку они не являются взаимозаменяемыми.
При затяжке крышек к работе приступают с вертикальных болтовых элементов. Вначале затягивают предварительно, после чего – окончательно, используя для этого специальный динамометрический ключ. Аналогично поступают с горизонтальными болтами. Нужно помнить, что перед выполнением затяжки заднего упорного подшипника производят выравнивание осевого зазора, что позволяет избежать смещения.
Чтобы это сделать проще, рекомендуется изначально немного притянуть крышку подшипника штатными болтами. Сам осевой зазор регулируется при помощи полуколец, выполненных из бронзы. Во время работы также обязательно уплотняют носок и хвостовик коленвала при помощи специальных самоподжимных сальников.