-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
304
Семейство двигателей ЯМЗ-530 – это современные дизельные агрегаты, разработанные специально для тяжелой техники.
В этой статье будет рассмотрена система питания семейства ЯМЗ-530.
Топливная система базируется на передовой концепции распределенного газового впрыска, которая работает в унисон с циклами двигателя. Управление смесеобразованием в камере сгорания реализуется через продвинутое программное обеспечение под управлением электронного блока (ЭБУ) от компании Westport.
Конструкция системы газоподачи
Система, работающая на газе, представляет собой механизм аккумулирующего типа с распределенным впрыском. Форсунки подают газ напрямую во впускные каналы головки блока цилиндров. Оснащена искровым зажиганием и управляется электронно.
Элементы системы охватывают газовые баллоны высокого давления, трубопроводы, запорный механизм, фильтры высокого и низкого давления газа, регулятор давления газа, рампу и форсунки.
Ключевые компоненты системы
- Газовые баллоны. Спроектированы для хранения сжатого газа под рабочим давлением 19,6 МПа.
- Газовые фильтры. Высокого давления для очистки газа до регулятора давления и низкого давления для очистки перед поступлением в рампу.
- Рампа и форсунки. Рампа распределяет газ к форсункам, которые обеспечивают его впрыск во впускные каналы.
Механизм действия
Сжатый газ из баллонов высокого давления транспортируется через трубопроводы и фильтр в регулятор давления. После снижения давления газ поступает в рампу и форсунки. ЭБУ двигателя управляет впрыском газа, регулируя его в соответствии с режимами работы двигателя.
Контроль давления и управление
ЭБУ настраивает давление газа в рампе в зависимости от условий работы двигателя, гарантируя оптимальное сгорание. Сенсоры системы передают данные о состоянии системы на ЭБУ для точного регулирования процесса подачи топлива.
ЭБУ размещается производителем транспортного средства для гармоничной интеграции с общей системой управления автомобилем.
Фильтр газа повышенного давления
Данный фильтр предназначен для очистки сжатого газа и является ключевым элементом в системе подачи топлива. Он эффективно устраняет твердые частицы, влагу и масляные примеси, которые могут проникнуть в систему во время заправки. Оснащенный элементом с возможностью замены фильтр не монтируется непосредственно на двигатель, но включается в комплектацию поставки.
Обслуживание включает периодическую очистку от воды и загрязнений, а также замену фильтрующего элемента и уплотнительных колец, поставляемых в комплекте запасных частей.
Фильтр газа нижнего давления
Этот компонент также представляет собой фильтр полнопоточного типа с заменяемым элементом. Его задача – защитить компоненты газоподачи от загрязнений, попадающих в систему во время заправки, в основном от компрессоров и хранилищ газа. Фильтр эффективно отфильтровывает твердые частицы, воду и масло из сжатого газа и изготовлен из анодированного, окрашенного алюминия для повышения устойчивости к коррозии.
Периодическое техническое обслуживание предполагает удаление воды и примесей, а также замену фильтрующего элемента и уплотнительного кольца.
Газовые форсунки
Газовые форсунки этого типа являются устройствами закрытого типа с интегрированным быстродействующим электромагнитным клапаном. На каждую форсунку надевается корпус распылителя с ввинчиваемым распылителем. Форсунки обеспечивают дозированную подачу газа во впускные каналы головки блока цилиндров, регулируемую по сигналам от электронного блока управления двигателя.
Газовая рампа
Газовая рампа, выполненная в виде коробчатой конструкции, включает в себя встроенные датчики для измерения температуры и давления газа. В рампу устанавливаются газовые форсунки, каждая из которых оснащена уплотнительным кольцом, что способствует равномерному распределению газа в системе.
Руководство по уходу за газовой системой питания
Система газового питания требует обращения на сертифицированные сервисные станции для любых ремонтных работ. Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт не допускаются.
Порядок действий при обслуживании газового фильтра
Любое вмешательство в фильтр газа низкого давления, работающего под давлением, строго запрещено из-за риска для здоровья и жизни.
Процедура слива жидкости из газового фильтра
- Остановить двигатель.
- Закрыть газовый запорный кран.
- Разместить подходящую емкость под сливным краном фильтра и открыть его, чтобы освободить давление газа. Будьте готовы к выходу газа с остатками жидкости, имеющей сильный запах.
- Закрыть сливной кран.
- Провести проверку на герметичность фильтра.
Избегайте чрезмерного усилия при работе с краном. При обнаружении неисправностей замените весь фильтр.
Процесс замены фильтрующего элемента
- Остановить двигатель и закрыть запорный кран.
- Слить газ и жидкость из фильтра.
- Открутить и снять колпак с помощью специального инструмента.
- Демонтировать старый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо.
- Установить новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо.
- Закрыть крышку фильтра.
- Открыть запорный кран и запустить двигатель для проверки системы на герметичность.
Используйте только оригинальные запасные части, рекомендованные производителем для замены.
Уход за газовым фильтром высокого давления
Система газового питания в автомобилях требует определенного ухода, чтобы оставаться эффективной и надежной. Важными аспектами этого ухода являются процедуры слива жидкости из фильтра высокого давления и замены фильтрующего элемента.
Слив жидкости из фильтра
- Остановите двигатель.
- Закройте газовый запорный кран.
- Дайте двигателю поработать до полного исчерпания газа.
- Отвинтите сливную пробку и слейте остатки жидкости в подготовленную емкость.
Замена фильтрующего элемента
- Отсоедините газовые трубопроводы, используя ключ для удерживания фитингов. Не забывайте соблюдать норму затяжки фитингов – 45–50 Н·м.
- Снимите фильтр, отвинтив крепежные винты.
- Используя гаечный ключ, открутите корпус фильтра.
- Извлеките старый фильтрующий элемент, а также уплотнительные кольца и антиэкструзионное кольцо, при этом используйте специальный инструмент для бережной обработки.
- Установите новые уплотнительные кольца и фильтрующий элемент, обеспечивая чистоту и осторожность во время монтажа.
- Проверьте уплотнительное кольцо сливной пробки и при необходимости очистите его сжатым воздухом.
- Соберите фильтр, затянув корпус на крышку с моментом 45–50 Н·м. Заверните сливную пробку с моментом 20 ± 2 Н·м.
- Установите фильтр на шасси транспортного средства, затянув крепежные винты.
- Подсоедините газовые трубопроводы к фитингам фильтра.
- Откройте газовый запорный кран и включите зажигание. Проведите проверку герметичности всех соединений при рабочем давлении, используя прибор для обнаружения утечек газа или метод омыливания.
Помните о важности использования только оригинальных фильтрующих элементов и уплотнительных колец, которые рекомендованы производителем для обеспечения надежной работы системы газового питания.