-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
308
Многоцелевые дизельные двигатели семейства ЯМЗ-530 выпускаются Ярославским моторным заводом. Они предназначены для установки на грузовые автомобили, автобусы, армейскую и дорожную технику, морские и речные суда, компрессорные станции и т. д. Шатунно-поршневая группа двигателя состоит из нескольких комплектующих.
ПОРШЕНЬ
Двигатель оборудован монолитным поршнем, по которому проходят три канавки, предназначенные для поршневых колец. Верхнее компрессионное кольцо устанавливается в канавку со вставкой из сплава нирезист — чугуна, устойчивого к нагреву свыше 700 °С. Чтобы повысить контактную прочность, бобышки под поршневой палец сделаны в форме ступеней. Их верхняя часть превосходит нижнюю по длине.
Центральная камера сгорания имеет соосное исполнение относительно внешней поверхности поршня. Внутри поршневой головки находится замкнутая полость, по которой циркулирует масло для охлаждения агрегата. Оно подается через форсунки на основной масляной магистрали блока цилиндров. Они расположены напротив каждого поршня. Масло подается и отводится по двум полностью идентичным каналам, проходящим вертикально. В юбке поршня предусмотрена выточка для форсунки подводящего канала.
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
В зависимости от назначения, бывают компрессионные, маслосъемные и стопорные. Для производства поршневых колец используется специальный чугунный сплав. Поршневые кольца имеют разрез, позволяющий установить в соответствующие канавки. Для функционирования поршня необходим полный набор колец:
Первое (верхнее) | Второе (нижнее) | Третье |
---|---|---|
Компрессионное кольцо, представляющее в сечении равнобедренную трапецию. По внутренней поверхности к верхнему торцу проходит фаска. Кольцо имеет бочкообразную поверхность. Хромоалмазное покрытие защищает его от преждевременного износа. | Компрессионное кольцо с рабочей поверхностью «минутного» типа. В сечении имеет форму прямоугольника. Фаска на внутренней поверхности направлена к нижнему торцу. | Коробчатое маслосъемное кольцо, оснащенное витым расширителем. На рабочие кромки в качестве защитного покрытия нанесен хром. |
Стопорные кольца используются для удержания поршневого пальца. Они устанавливаются на канавки, расположенные в поршневых бобышках.
При установке компрессионных колец необходимо контролировать правильность их положения. Для этого на верхнем торце ставится соответствующая маркировка «верх» или TOP.
Внимание! Маркировка должна быть обращена к днищу поршня.
ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ
Это пустотелый плавающий элемент, который устанавливается в специальное отверстие поршня. Поршневой палец изготавливается из стали и имеет цементированную поверхность, придающую ему особую твердость. Осевое перемещение ограничено стопорными кольцами.
ШАТУН
Выполнен из стали, в сечении представляет собой двутавр. Разъем нижней головки скошен. Чтобы повысить несущую способность шатуна, верхняя головка шатуна сделана ступенчатой, расширяющейся к стержню.
Внимание! Разъем в нижней головке имеет ломаную форму, соответственно, перестановка крышек шатунов недопустима. На разъеме не должно быть забоин и загрязнений.
Надежная фиксация крышки к шатуну обеспечивается за счет особой формы разъема, которая индивидуальна для каждого шатуна. На крышке и шатуне проставлены метки спаренности. В месте стыка выбиты одинаковые числа.
Внимание! Все шатуны по массе классифицируются на три типа: A, B, C. На двигатель можно ставить шатуны только одного вида.
Маркировку группы шатуна выбивают на его крышке. В нижней головке размещаются сменные вкладыши для шатуна, в верхнюю — запрессовывается втулка из сплава бронзы и стали. После запрессовки она проходит обработку.
ВКЛАДЫШИ
Сменные вкладыши для нижней шатунной головки, коренных подшипников и коленвала имеют тонкие стенки и основание из стали. Верхний и нижний вкладыши для коренного подшипника и коленвала нельзя взаимно заменить, поскольку в верхнем есть отверстие и канавка, обеспечивающие подвода масла, а у нижнего бронзовый рабочий слой. Покрытие из бронзы наносится на основание по специальной технологии и обеспечивает нижнему вкладышу повышенную несущую способность.
Аналогичным свойством обладает нижний вкладыш шатунной головки, поэтому здесь также не допустима перестановка с верхним.
ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
Элемент включает в себя:
- трубку, по которой подается масло,
- кронштейн с крепежным овальным отверстием.
Кронштейн прочно припаян к трубке. Форсунка располагается в расточке горизонтального масляного канала в блоке цилиндров. Направление установки определяется с помощью отверстия в кронштейне.
СПЕЦИФИКА СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ
Прежде чем приступать к установке данного узла на двигатель, следует проверить полноту комплектации и правильность сборки. Важно убедиться, что все шатуны одной группы по массе, а поршневые кольца, замки и выемка под форсунку масляного охлаждения располагаются на своих местах.
- Номер группы шатуна проставлен на крышке.
- Смежные поршневые кольца должны быть развернуты замками в противоположных направлениях.
- Выемка под форсунку должна находиться на нижней головке шатуна в районе длинной бобышки.
При установке шатунно-поршневой группы на двигатель следует развернуть шатуны короткими бобышками в направлении распределительного вала. Предварительно необходимо убедиться, что крышка подходит шатуну по метке спаренности. Выемка под форсунку масляного охлаждения должна находиться строго напротив трубки подачи масла. Направление установки поршня указывается стрелкой, которая смотрит в сторону вентилятора.
Внимание! Поскольку нижняя головка шатуна имеет разъем ломаной формы, перед сборкой необходимо проверить ее на наличие механических повреждений и полностью удалить следы топлива, масла и иных загрязнений.
Процесс затяжки болтов проходит в три приема. Начинать следует с болта на длинной бобышке.
- Оба болта вручную закручивают до упора.
- Болты нужно завернуть моментом затяжки 70 ± 5 Нм (7 ± 0,5 кгс м);
- Необходимо докрутить болты на 115º±2º.
Зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленвала суммарно должен составлять от 0,1 до 0,32 мм.
После окончания процесса установки коленвал нужно провернуть, чтобы проверить, не соприкасается ли поршень с соплом форсунки масляного охлаждения.
В нашей компании вы можете заказать шатунно-поршневую группу для двигателей семейства ЯМЗ-530 и отдельные комплектующие к ней. Мы поставляем оригинальную продукцию с гарантией производителя. Оставляйте заявку на нашем сайте или по телефону.