-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
841
Содержание
Двигатели Weichai являются продуктом прогресса сертифицированного австрийского двигателя Steyr WD-615, созданного в конце 70-х годов двадцатого века. В Китае эти силовые агрегаты начали производиться в 1984 году, и тогда это были дизельные установки класса евро-0 или евро-1, сейчас они соответствуют классу евро-5. Это ответ на вопрос о том, что устаревшие двигатели нельзя подогнать под современные экологические стандарты.
Двигатель Steyr WD-615
Это 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 9,73 л, способный развивать мощность от 240 до 380 л. с. при 2200 об/мин и крутящий момент от 1000 до 1460 нм при 1100–1600 об/мин. Учитывая сходство с моторами Man серии D25 середины 70-х годов и двигателями Raba Ikarus, «китайская» конструкция имеет чугунный блок с «сухими» гильзами, алюминиевые поршни с залитой термокомпенсирующей стальной вставкой и чугунную вставку для компрессионных колец поршня. Головки цилиндров размером 126×130 мм индивидуальные, двухклапанные, с прокладками из комплектов тонких пластин из нержавеющей стали и уплотненными масляными и водяными каналами без резиновых «бочек». Крепление головок объединено четырьмя силовыми болтами m16 и двумя шпильками m12, и нет сообщений о том, что головка болта «отстреливается» при работе двигателя. Распределительный вал предназначен только для установки в блок, а клапаны открываются штангами через коромысла.
Конструкция привода ГРМ и топливного насоса
Привод ГРМ приводится в действие системой шестерен переднего расположения, а топливный насос вращается от сквозного вала пневмокомпрессора. Примечательной конструктивной особенностью этих двигателей является общий корпус коренных подшипников, выполненный в виде единой отливки. Его иногда называют «рамой», и он значительно повышает жесткость нижней части блока. Раньше такое решение было редкостью, но сейчас оно характерно для самых современных дизелей. До 2008 года в России эти двигатели были доступны только в версии euro-2, что означает наличие механического топливного насоса и турбонаддува.
Знаменитое семейство дизельных двигателей Weichai WP12 является вершиной текущего модельного ряда. Двигатель предназначен для установки в семейство «седельных тягачей». Он имеет объем 11 596 см3, мощность 430 л. с. и крутящий момент 2060 нм. Преимущества дизельных двигателей Weichai WP12 неоспоримы.
Они обеспечивают исключительный крутящий момент на низких оборотах. Эта способность генерировать огромную тягу не имеет аналогов. Кроме того, расход топлива этого дизельного двигателя намного лучше, чем у аналогичного бензинового.
Что касается долговечности, то лучшего выбора, чем Weichai WP12, не найти. Увеличение крутящего момента на более низкой скорости сокращает количество движений поршня вверх и вниз. Кроме того, клапаны закрываются меньшее количество раз, что уменьшает количество деталей, находящихся в движении. В результате детали дизельного двигателя прочнее, чем бензинового.
Weichai WP12 славится своей оптимальной эффективностью, которая может быть достигнута только при использовании дизельного топлива. В отличие от бензина, оно расходуется медленнее и обеспечивает максимальную отдачу энергии. Независимо от того, используется ли он в легковом или грузовом автомобиле, дизельный двигатель дает максимальную отдачу от имеющихся у него ресурсов. В отличие от него, бензиновые варианты не способны обеспечить такой же уровень эффективности.
Модернизированный Weichai WP12
В модернизированной версии Steyr WD615 механический насос впрыска заменен на электронно-управляемую топливную систему Common Rail с давлением распыления 1600 бар. Более того, четырехклапанные раздельные головки цилиндров были внедрены в двигатели уровня евро-4 и выше, что дало, казалось бы, устаревшему австрийскому дизелю новую жизнь. Топливная аппаратура WP12 лицензирована компанией Bosch и хорошо зарекомендовала себя на китайских самосвалах. Начиная с уровня евро-4, двигатели WP12 также оснащаются технологией SCR, которая предполагает впрыск мочевины (adblue) в двигатель.
Ранее турбины Holset использовались английским подразделением компании Cummins, которое специализировалось на производстве TKR. В Китае их производит по лицензии завод Dongfeng Motor. Другой тип турбины — GT40 компании Honeywell. На самосвале Jac N350 стоит турбина Garrett. Двигатели WP12 euro-4 и euro-5 сейчас имеют мощность 430 л. с. Есть данные об эффективном расходе топлива WP12, который меньше или равен 190 г/кВтч.
Модератор wevb
Обозначение говорит нам о наличии моторного декомпрессионного тормоза-замедлителя с гидравлическим открытием выпускных клапанов двигателя. Это дополняется заслонкой на выпуск. Тормозная мощность составляет 230 кВт / 312 л. с., что немного ниже, чем 350 л. с. для разгона и движения грузовика. Маркетологи Jac Group утверждают, что wevb может увеличить эффективность торможения на 50%.
Двигатель wp12 был усовершенствован по нескольким направлениям, одно из которых — более удобный доступ к масляному щупу. Для этого не нужно подниматься, так как фальшрадиаторная облицовка может быть поднята. Для обеспечения эффективной работы двигателя в сложных условиях воздушный фильтр имеет две ступени. Чтобы сделать работу более плавной, ремень привода вентилятора имеет V-образную форму с автоматической регулировкой натяжения, а также электромагнитную муфту вентилятора.
Эксплуатация дизельных двигателей зимой и летом
В системе смазки двигателей Weichai серии euro-2 и euro-3 два полнопоточных масляных фильтра расположены горизонтально, с водомасляным теплообменником. Начиная с двигателей серии euro-3 и выше, в баке установлен электроподогрев топливозаборника, предотвращающий забивание нейлоновой сетки парафином в холодное время.
Для уверенного запуска зимой во впускном трубопроводе установлена спираль подогрева воздуха китайского производства. Кроме того, жидкостный предпусковой подогреватель, защищенный металлическим коробом от дорожной грязи, должен способствовать запуску двигателя в мороз и продлить срок его службы.
Для центральной полосы в летние месяцы (или в течение всего года) предпочтительно использовать масло вязкостью 10w40, соответствующее классу ci-4 или выше по классификации Американского института нефти. Периодичность замены на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и типа масла. С другой стороны, магистральный грузовик может проехать на одном и том же масле до 30 тысяч километров.