-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1927
Содержание
Мощные тягачи, самосвалы и другие виды коммерческого транспорта имеют пневматическое устройство тормозных механизмов. Работоспособность подобных систем обусловлена энергией сжатого воздуха. Пневматические тормозные системы состоят из большого количества отдельных элементов, работоспособность которых должна быть обеспечена в течение всего времени эксплуатации транспортного средства.
Общий принцип действия
Рабочим веществом в системе пневматического тормозного привода является обычный атмосферный воздух. В отличие от гидравлических тормозов, в таких системах не потребуется доливать жидкость. Весь процесс наполнения пневмоаккумуляторов и работы тормозной системы обеспечивается за счет компрессора, который обеспечивает поступление воздуха в систему.
Тормозная система оснащается элементами нагнетания газа, благодаря которым удается обеспечить необходимый уровень сжатия воздушной смеси. Излишки воздуха, поступающего в систему, накапливаются в специальных ресиверных емкостях. После того, как водитель нажмет на соответствующую педаль, воздух поступает в специальные устройства колес. Эти элементы, в свою очередь, соприкасаются с тормозными барабанами и замедляют движение колес транспортного средства. Когда педаль будет отпущена, воздух из барабанов будет удален в атмосферу, и торможение прекратится.
Основные части пневматики
Пневмосистема грузовиков состоит из следующих подсистем:
- рабочая;
- тормозная;
- антиблокировочная.
Также каждый грузовой автомобиль оснащается системами, позволяющими водителю определять неисправность устройств. Таким образом, можно дистанционно следить за сохранностью и работоспособностью тормозов.
Основные элементы пневмосистемы грузовика
Пневмосистема грузовика состоит из большого количества элементов:
- компрессор;
- регулятор давления;
- осушитель;
- защитный клапан;
- ресивер;
- ножная педаль;
- основная камера;
- ручной тормозной рычаг;
- энергоаккумуляторы;
- манометр;
- аварийный сигнализатор.
Компрессорная установка является одной из основных устройств. С помощью этого механизма осуществляется нагнетание атмосферного воздуха в специальные емкости. От исправности детали будет также зависеть максимально возможное давление, которое подается в тормозную систему автомобиля. Защитный клапан позволяет эффективно бороться с повышенным давлением в пневматической системе автомобиля.
Осушители и регуляторы давления позволяют обеспечить определенное качество подаваемого сжатого воздуха. Эти устройства удаляют излишки влаги из газа, а также позволяют накапливать необходимое количество сжатого газа.
Энергоаккумуляторы и система антиблокировки позволяют существенно повысить безопасность эксплуатации грузового транспорта. Благодаря наличию предохранительных устройств даже при снижении давления до опасной отметки возможно эффективное затормаживание автомобиля, когда это необходимо.
Различные органы управления позволяют водителю непосредственно управлять эффективностью торможения, а также обеспечить неподвижность транспортного средства во время стоянки.
Каждый элемент такой системы является незаменимым. При выходе из строя даже одного датчика или разгерметизации контура безопасность управления транспортным устройством оказывается под угрозой. Поэтому так важно своевременно проводить технические работы и заменять изношенные узлы пневматической системы, чтобы обеспечить безаварийность движения.
Общая схема работы
Компрессорная установка начинает работать одновременно с включением двигателя внутреннего сгорания. Этот прибор подает атмосферный воздух до тех пор, пока давление газа не достигнет значения, когда работа установки может быть обеспечена без дополнительного нагнетания газа. Величина этого показателя определяется регулятором, который избыточное количество газа удаляет из системы.
Сразу после регулирования воздух освобождается от влаги в специальном устройстве. Только сухой газ может обеспечить безаварийную работу тормозов грузового транспорта в зимнее время года. Для обеспечения оптимальной работы этих двух систем они часто объединяются в один узел на многих моделях грузовиков.
Исправный распределительный механизм позволяет поочередно заполнить все элементы пневмосистемы сжатым газом. Наличие распределительного механизма предохраняет систему от полного исчезновения газа во всех контурах.
Непосредственное управление тормозами осуществляется в кабине. После задействования педали сжатый газ поступает по трубкам к задним и передним колесам, а также к колесной системе прицепа. Таким образом осуществляется воздействие и происходит торможение автомобиля.
Стояночная тормозная система заполняется от ресивера через ручной тормозной рычаг, посредством которого воздух направляется под давлением в энергоаккумуляторы. Через рычаг стояночной системы происходит и сбрасывание давления с энергоаккумуляторов перед движением транспортного средства.
Если к основному автомобилю присоединяется прицеп, то его пневматическая тормозная система также начинает работать в комплексе с другими пневматическими устройствами транспортного средства. Управление тормозной системой прицепа осуществляется одновременно с активацией ножной, ручной или аварийной системы автомобиля.
При наличии необходимого количества воздуха в пневмоаккумуляторах воздействие на колеса может осуществляться в необходимом объеме без дополнительного воздействия компрессорной установки. Емкостей для накопления воздуха обычно достаточно для продолжительной работы системы остановки колес, поэтому даже в том случае, когда эта деталь выходит из строя, безопасность управления транспортным средством сохраняется на высоком уровне.
Для обеспечения одновременного торможения всех колес грузовые автомобили комплектуются антиблокировочными системами. Благодаря наличию этой системы удается существенно повысить безопасность при замедлении автомобиля. Антиблокировочная система грузового автомобиля состоит из следующих элементов:
- датчики угловой скорости;
- электромагнитные клапаны;
- ЭБУ;
- сигнальные лампы.
Система контроля и сигнализации также выполняет очень важную функцию. Прежде всего, с этой целью применяется манометр, который показывает реальное давление в пневматической системе автомобиля. В некоторых моделях транспортных средств в этом качестве могут использоваться два измерительных прибора (по одному на каждый контур). Индикаторные лампы различного цвета на приборной панели также позволяют качественно информировать водителя о наличии опасных для эксплуатации транспортного средства режимах. Наличие дублирующих систем позволяет обеспечить высокий уровень безопасности. Если разгерметизируется один контур, то второй позволит без снижения эффективности остановить большегрузный автомобиль, когда это необходимо. Чтобы воздух не проникал в поврежденный контур из основной тормозной системы, в нее устанавливается специальный клапан. В таком режиме машина может работать в течение продолжительного времени, до тех пор пока не будет доставлена в ремонтную мастерскую.
Пневматическая тормозная система грузового автомобиля является технически сложной. Каждая деталь такой установки должна работать безупречно для обеспечения качественного торможения тяжелой техники в любых погодных условиях и на любых покрытиях. Зная основной принцип работы пневматической системы, водитель сможет качественно ухаживать за ней и своевременно определять неисправность отдельных деталей. От правильного обслуживания тормозов будет зависеть безопасность движения транспортного средства, поэтому каждый автомобиль должен проверяться высококвалифицированным мастером с периодичностью, позволяющей своевременно обнаруживать технические неполадки.