-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
1253
Содержание
МТ-ЛБ изначально проектировался как бронированный гусеничный транспортер с возможностью преодоления обычных и глубоких водных преград. Это надежный и многоцелевой транспортер-тягач бронированного типа, который был разработан еще в советское время. С 1964 года он стал активно выпускаться и использоваться в Советской Армии, сумев положительно себя зарекомендовать за счет надежности, проходимости и относительно легкого веса.
Использовать данную технику в боевых условиях не предполагалось. Для лучшего понимания свойств и характеристик стоит с самого начала расшифровать аббревиатуру МТЛБ – Многоцелевой Транспортер Легкий Бронированный. В отличие от обычных военных экипажей, броня защищала от пуль, а наличие пулемета обеспечивало при необходимости оборону экипажа во время буксировки артиллерийского орудия. Гусеничный ход давал возможность передвигаться не только по дорогам, но и по бездорожью.
История развития техники
МТЛБ был спроектирован и изготовлен на Харьковском Тракторном заводе в 1964 году. В качестве основы использовалась независимая торсионная подвеска, что снижало вибрационное воздействие и значительно улучшало комфорт. Благодаря удачной разработке, данный вездеход получил очень широкое распространение, причем не только в военной сфере, но и на «гражданке».
Именно гражданское применение МТЛБ в условиях Крайнего Севера доказало качественные преимущества модели. Вездеход активно применялся для транспортировки самой разной техники, обеспечивая в том числе помощь во время преодоления глубоких рек. Между прочим, на МТ-ЛБ свободно устанавливались различные виды оружия, включая гранатометы, башенные установки БТР-80, разные модели пулеметов, а также автоматические пушки.
Удобство использования МТ-ЛБ обусловливалось тем, что для превращения техники из военной в гражданскую достаточно было просто снять оружие. Никаких серьезных переделок выполнять не требовалось, что позволяло выгодно экономить время и силы. Высокая мощность обуславливалась установкой на нем знаменитых двигателей ЯМЗ-238БЛ-1, мощность которых достигала 310 л.с. Это позволяло установке транспортировать самую разную технику и груженые прицепы, причем в условиях как частичного, так и полного бездорожья.
МТ-ЛБ пожарного и спасательного типов
Конструкция гусеничной самоходной установки оказалась настолько удачной, что ее применяли и успешно применяют до сих пор. Толстая сталь и высокая прочность корпуса дают возможность уверенно эксплуатировать технику на протяжении многих лет. Примечательно, что на Крайнем Севере до сих пор на многих предприятиях стоит эта техника, которая является весьма неприхотливой в практической эксплуатации.
Машина МТ-ЛБ отлично себя зарекомендовала при тушении лесных пожаров. Она уверенно проходит по болотистой и торфяной местности за счет широких гусениц. Атмосферный силовой агрегат позволяет уверенно буксировать цистерны с водой для тушения очагов возгорания. На такую технику также можно успешно устанавливать самое разное навесное оборудование, с помощью которого легко очищать завалы от буреломов и камней.
Конструкционные особенности и достоинства двигателя внутреннего сгорания
На гусеничные вездеходы МТЛБ устанавливаются дизельные моторы ЯМЗ-238БЛ и ЯМЗ-238ВМ 4-тактного типа с экологическим классом Евро 0. Двигатель был разработан Ярославским моторным заводом и имеет V-образное расположение цилиндров. Из особенностей техники можно выделить:
- вес в 1105 кг;
- 8 цилиндров;
- мощность 240 л.с.;
- жидкостное охлаждение.
Мотор поставляется вместе со сцеплением, поэтому данный узел приобретать отдельно не требуется. Моторы ЯМЗ-238ВМ сумели отлично себя зарекомендовали при эксплуатации в условиях плоскогорья. Если же техника используется на высокогорье, где требуется преодоление высоких препятствий, зачастую требуется двигатель более высокой мощности.
В таком случае лучше всего приобретать с гусеничные вездеходы с моторами типа ЯМЗ-238БЛ-1. Их мощность достигает 310 л.с., а масса – 1260 кг. Что касается сцепления, то оно является усиленным. Благодаря тому, что дизельные двигатели типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-238ВМ2 выпускаются вместе со сцеплениями, их установка является более упрощенной.
Это позволяет значительно экономить время и силы при капитальном ремонте или же полной замене двигателя на новый. Дополнительный запас мощности в этом отношении очень спасает во многих ситуациях, позволяя уверенно перевозить и тянуть за собой тяжелые грузы, а также уверенно справляться с преодолением препятствий.
Российские моторы типа ЯМЗ-238БЛ и ЯМЗ-238ВМ отлично себя зарекомендовали, поэтому до сих пор устанавливаются на самоходные установки МТ-ЛБ. Учитывая специфику и сферу практического использования гусеничных машин, очень важно, что данный агрегат является неприхотливым в эксплуатации. При этом для выполнения как текущего, так и капитального ремонта зачастую не требуется сложный сервис, что имеет особое значение особенно в условиях Крайнего Севера.