-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
210
Коленчатый вал представляет собой металлическое изделие, которое создается методом ковки вместе с противовесами, без применения дополнительной обработки по противовесам и торцам щек.
Конструкция коленчатого вала основана на принципе полной опоры, при котором как коренные, так и шатунные шейки проходят закалку ТВЧ вместе с галтелями. Он устанавливается в блок двигателя на коренные шейки через коренные подшипники скольжения, а смазка шатунных подшипников осуществляется через сверления в шейках. Кроме того, коленчатый вал динамически отбалансирован для обеспечения наилучшей работы.
Для обеспечения точной фиксации коленчатого вала в двигателе используются две специально формированные шайбы упорного подшипника, которые имеют форму, напоминающую подкову. Эти шайбы устанавливаются в специальные выточки и пазы упорной крышки коренного подшипника.
Манжеты, установленные спереди и сзади для герметизации коленчатого вала, имеют конструкцию лепесткового типа с уплотняющей рифленой кромкой из фторопласта PTFE. Их монтаж и демонтаж требуют особого внимания, чтобы обеспечить надлежащую герметичность.
Коленчатый вал также оборудован шестерней на своем хвостовике. На выступе носка коленчатого вала устанавливаются гаситель крутильных колебаний и фланец для отбора мощности. Крепление этих деталей производится с помощью шести болтов с внутренней звездочкой, аналогичных тем, что применяются для крепления маховика. Маховик при этом устанавливается на хвостовик коленчатого вала.
При изготовлении на площадке противовеса последней щеки коленчатого вала автоматически наносится видимая маркировка, содержащая информацию о дате производства, серийном номере и характеристиках диаметров шатунных и коренных шеек.
Необходимо отметить, что при обработке шеек на ремонтные размеры не допускается прожигов по шейкам, галтелям и торцам щек. Наличие незамеченных трещин может послужить причиной быстрой поломки вала. Правильная эксплуатация поможет продлить срок службы вала не менее срока службы двигателя.
Маховик – это ключевой элемент двигателя, который изготовлен из высококачественного серого чугуна и оборудован прочным стальным зубчатым венцом, обеспечивающим эффективный и надежный пуск двигателя при помощи стартера.
Конструкция маховика тщательно адаптирована для установки сцепления типоразмера "362" в картер по стандарту SAE-3, что гарантирует идеальную совместимость и бесперебойную работу в широком спектре условий эксплуатации.
Для обеспечения плавной и безупречной работы двигателя маховик проходит динамическую балансировку отдельно от самого вала. Специальные резьбовые отверстия М8 предусмотрены для удобного демонтажа и обслуживания данного компонента. На внешней поверхности маховика насчитывается 58 отверстий, предназначенных для точного контроля работы двигателя, а также имеется метка ВМТ первого цилиндра, что облегчает процесс установки и настройки.
С другой стороны, маховик, соответствующий стандарту SAE-3, имеет маркировку "ЯМЗ-5340" и надежно крепится к заднему торцу коленчатого вала при помощи 10 болтов, проходящих через специальную закаленную общую пластину, обеспечивая прочное и безопасное соединение без необходимости дополнительной контровки.
Гаситель крутильных колебаний, который является демпфером жидкостного типа, оборудован встроенным шкивом для поликлинового ременного привода сзади. Это важное устройство требует бережного обращения, так как даже малейшие повреждения, такие как вмятины и забоины, могут существенно повлиять на его работу.
Для проверки работоспособности демпфера требуется специализированный стенд. Особое внимание следует уделять эксплуатации двигателя с исправным гасителем, поскольку неисправности могут привести к серьезным поломкам коленчатого вала, важно регулярно контролировать состояние этого важного компонента.