-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
437
В процессе эксплуатации автомобиля или другой техники головки цилиндров могут подвергаться естественному износу или получать повреждения в результате различных факторов, таких как неправильное использование, недостаточное техническое обслуживание или эксплуатационные условия. Поэтому замена головки блока цилиндров может быть необходима для восстановления оптимальной работоспособности двигателя.
Одними из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются головки блока цилиндров, являются утечка масла и износ прокладки. Утечка масла может происходить из-за износа уплотнительных элементов или нарушения герметичности каналов головки, что ведёт к попаданию охлаждающей жидкости в систему смазки и может серьезно повлиять на работу двигателя. Более того, неисправности в герметичности могут вызывать утечку охлаждающей жидкости через крышку расширительного бачка и проявляться другими симптомами, такими как повышение температуры двигателя, потеря мощности или неправильная работа цилиндров.
Демонтаж головки цилиндров двигателя ЯМЗ
Для успешного снятия головки цилиндров понадобятся минимальные усилия и стандартный набор инструментов: комбинированный ключ на 17, кран-балка и подвес.
Этапы процесса:
- Используя ключ на 17, открутите все 18 болтов М15x2,0, обеспечивающих крепление головки цилиндров.
- Поднимите и снимите головку цилиндров, воспользовавшись кран-балкой и подвесом за специально предусмотренные рымы.
- Удалите использованную прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).
Установка головки цилиндров и рым на двигатель ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536
Перед началом монтажа головки цилиндров следует произвести установку передних и задних рым на двигатель.
Необходимые материалы и инструменты для подготовки:
- специализированные рымы;
- комбинированные ключи на 17 и 19;
- чистая тряпка или салфетка для удаления загрязнений;
- смазочные материалы для обработки крепежных элементов и поверхностей.
Тщательное следование данным инструкциям обеспечит качественное и безопасное выполнение ремонтных работ на двигателях ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, а также поможет избежать типичных ошибок при демонтаже и установке головки блока цилиндров.
Монтаж головки блока цилиндров является критически важным этапом в ремонте и обслуживании двигателя, требующим аккуратности и соблюдения четкой последовательности действий. Этот процесс включает несколько детализированных шагов:
- Подготовка к монтажу. Начинайте процесс с установки рым на боковые стороны головки блока. Разместите задние правую и левую рымы, а также переднюю. Используйте комбинированный ключ, чтобы вручную ввинтить по два болта М14x1,5 с шайбами в специально предназначенные для них отверстия, оставив начальный свободный ход резьбы.
- Затяжка рым. Далее переходите к полной затяжке болтов рым с применением ключа на 19. Уделяйте внимание равномерному приложению усилия, достигая момента затяжки в пределах Мкр = 140–160 Н·м, что обеспечит надёжное закрепление.
- Установка прокладки головки блока. Важным шагом является правильное размещение прокладки головки блока на место её предназначения – привалочную поверхность блока цилиндров, ориентируясь по монтажным штифтам.
- Подготовка привалочной поверхности. Прежде чем перейти к установке головки, необходимо аккуратно очистить привалочную поверхность от загрязнений с помощью сухой чистой тряпки.
- Монтаж головки блока. Следующим шагом будет установка головки блока с использованием кран-балки и подвеса. Зацепление осуществляется за рымы – удостоверьтесь в корректном размещении по направляющим штифтам.
- Смазка крепежных элементов. Перед окончательной установкой важно обеспечить адекватную смазку резьбовых частей и опорных поверхностей болтов, что способствует лучшему скольжению и предотвращает закусывание.
- Установка крепежных болтов. Вручную вверните 16 болтов М15x2,0, не забудьте извлечь направляющие втулки перед установкой последних двух болтов.
- Финальная затяжка: Завершающий этап состоит из последовательной затяжки всех болтов согласно трем этапам, обеспечивая идеальную фиксацию головки блока. Начинайте с предварительного момента затяжки, затем последовательно увеличивайте угол затяжки, обеспечивая высочайшую надёжность соединения.
Тщательное выполнение каждого из этих шагов гарантирует надежное и герметичное соединение головки блока цилиндров с двигателем, что является залогом его корректной и долгосрочной работы. Важно подходить к процессу монтажа головки блока цилиндров с должным вниманием к деталям и следовать рекомендациям производителя. Это обеспечит корректную функциональность двигателя и предотвратит возможные неполадки в будущем. Уделяя время на аккуратную установку и затяжку крепёжных элементов, вы значительно увеличиваете шансы на долговечную и безотказную эксплуатацию автомобиля.