-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
240
Когда двигатель снимается с автомобиля с целью проведения ремонтных работ, процесс его разборки может быть выполнен как в полном, так и в частичном объеме. Выбор между полной и частичной разборкой напрямую зависит от типа и серьезности повреждений, обнаруженных в двигателе. В случае необходимости полной разборки, этот процесс обычно делится на три основных этапа: начинается с частичной разборки, после чего следует детальная разборка двигателя на отдельные узлы и компоненты, и завершается тщательной разборкой каждого узла на составляющие его детали.
Специфические процедуры разборки применяются к двигателям моделей ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536, учитывая их уникальные конструктивные особенности. Эти особенности требуют от механиков особого внимания к деталям и точности в процессе разборки, чтобы обеспечить корректность последующего ремонта или обслуживания.
Перед началом полной разборки двигатель обычно устанавливают на специальную подставку. Это делается для того, чтобы предотвратить любые возможные повреждения поддона в процессе работы. Такая предварительная подготовка обеспечивает удобство доступа к компонентам двигателя и способствует более качественному выполнению ремонтных работ.
Особое внимание уделяется снятию крышек коренных вкладышей и коленчатого вала, а также коренных вкладышей и полуколец на двигателях ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536. Эти операции рекомендуется выполнять на двигателе, который был полностью снят с автомобиля и надежно закреплен на поддоне. Такой подход не только облегчает доступ к упомянутым компонентам, но и снижает риск их повреждения в процессе демонтажа, что является ключевым аспектом при проведении ремонтных и восстановительных работ.
Процесс снятия крышек коренных вкладышей, полуколец, коленчатого вала на двигателях ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536 требует особой внимательности и аккуратности. Важно соблюдать пошаговую инструкцию, чтобы избежать повреждения компонентов двигателя в процессе работы:
- Одним из ключевых моментов является правильный подход к отворачиванию болтов: необходимо действовать постепенно, ослабляя их один за другим. Это предотвращает ситуацию, когда последние оставшиеся болты могут быть повреждены из-за силы нажимных пружин, действующей на них.
- Процедура снятия начинается с того, что необходимо отвернуть болты M18x2,5, которыми закреплены крышки вкладышей. Для этого используется ключ размером S=26. После снятия крышек вкладышей следует аккуратно снять и крышку полукольца.
- Далее в соответствующие крышки устанавливаются нижние коренные вкладыши и два полукольца. Это требует точности и аккуратности, чтобы обеспечить правильную установку компонентов.
- После этого следует разложить детали в соответствии с номерами цилиндров двигателя. Такая организация работы способствует более легкой и быстрой сборке двигателя после завершения всех ремонтных работ.
- Вынимание коленчатого вала из постелей блока цилиндров производится с помощью специальной подвески и кран-балки. Это требует особого внимания к технике безопасности, чтобы избежать несчастных случаев на рабочем месте.
- Наконец, необходимо извлечь верхние коренные вкладыши коленчатого вала из постелей блока цилиндров. Этот шаг завершает процесс снятия основных компонентов двигателя.
Если была произведена полная разборка двигателя, следует обратить особое внимание на очистку всех сопрягаемых поверхностей от остатков прокладок, грязи и других загрязнений. Это включает в себя тщательную промывку всех деталей, чтобы обеспечить их чистоту перед последующей сборкой двигателя. Такой подход не только улучшает качество ремонта, но и способствует продлению срока службы двигателя.