-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
3565
Содержание
Выносливая грузовая техника, сходящая с конвейера Минского автомобильного завода, известна во многих странах и отмечена международными наградами. До недавнего времени МАЗ использовал преимущественно двигатели производства Ярославского механического завода. Поиск новых партнерских связей и альтернативы в поставке оборудования для рабочих частей моторов привели минское предприятие к стратегическому сотрудничеству с гонконгской компанией Weichai Power.
Расширение международных экономических отношений защищает крупнейшую белорусскую компанию по производству автомашин с тяжелыми дизельными моторами от зависимости, возникающей в результате ограниченного количества поставщиков комплектующих. Поиск конкурентоспособных изготовителей силовых установок давно был одной из главных задач минского гиганта машиностроения.
Удовлетворительные во всех отношениях условия партнерства удалось найти в Китайской Республике, что характерно для последнего времени. Причем такое решение появилось не спонтанно, так как еще 10 лет назад начиналось общение белорусских машиностроителей с китайскими разработчиками в области моторостроения. Несколько лет назад появились первые проектные наработки строительства завода по производству дизельных двигателей на основе МАЗ. В результате было принято решение о создании совместного предприятия «МАЗ-WEICHAI» в индустриальном парке, который называется «Великий камень». Начало строительства нового завода было заложено осенью 2020 года.
Завод в индустриальном парке под Минском только строится, но грузовики и тягачи с двигателями китайского производства уже выходят с конвейера отечественного флагмана машиностроения. Они пользуются большим спросом у покупателей, а популярность качественных автомобилей МАЗ постоянно увеличивается. Только в начале текущего года минские производители выпустили на международный рынок новую автомобильную линейку, оснащенную моторами Weichai, которая по всем экологическим требованиям полностью соответствует европейским стандартам.
Современный двигатель из Китая
У себя на родине, в Гонконге, компания Weichai Power занимает первое место в списке производств по изготовлению двигателей внутреннего сгорания. Предприятие занимается исследованием, разработкой и изготовлением дизельных двигателей не только для потребностей внутри страны, но и для экспорта в различные государства. Моторы данной компании давно были известны в Российской Федерации, где их объективно оценили со всеми достоинствами и недочетами. Пользователей устраивали технические характеристики китайских двигателей.
Руководство Минского автозавода давно обратило внимание на качественную продукцию одного из лидеров китайского моторостроения. Двигатель представляет собой вполне надежный, современный агрегат при условии соблюдения рекомендаций по эксплуатации. С вопросами по ремонту также нет проблем, так как китайский мотор достаточно прост по устройству и легко поддается любым видам ремонта.
В настоящее время Минский конвейер использует три разновидности двигателей из линейки Weichai. Первым из них можно назвать WP7.270Е51 и 300Е51, которые обладают объемом 7,5 л при мощности в 271 и 299 лошадиных сил. Они устанавливаются под шасси коммунальных видов техники, а также на тяжелый грузовой транспорт регионального использования.
Перспективные в экологическом отношении моторы WP7.270Е61 и 300Е61 представлены в качестве будущих комплектующих, подходящих на фоне все более растущих экологических требований к техническим показателям автомобильного транспорта.
Другим типом двигателей является WP10, объемом 9,7 л с мощностью в 375 л.с. Он применяется для семейства сельскохозяйственной техники «Колос», куда входят автокраны и самосвалы.
Третий вид двигателя рассчитан на технику класса «Простор», особо выносливую, с рабочим объемом мотора 11 596 см3 и мощностью – 430 л.с.
Благодаря сотрудничеству МАЗа с популярным китайским брендом, на бачках автомобилей минского автозавода появились голубые крышечки. Это говорит о достигнутом уровне экологической безопасности EURO 5.
Система SCR показывает намного более высокий ресурс мотора и большую степень тепловой напряженности, чем двигатели с бывшей рабочей системой EGR. После прохождения стендовых испытаний новая система показала превосходство по всем техническим характеристикам. В настоящее время на заводе активно проходит тестирование двигателя, работающего на метане. Это представитель типа WP10 с мощностью 280 л.с. и шестирядным расположением цилиндров, соревнующийся с газовыми аналогами производства ЯМЗ и Commins.
Для средне-тоннажной техники также предусмотрено создание подходящих по рабочим показателям моторов. В этих целях компания работает над созданием компактной линии двигателей класса WP4, которое проектируется в соответствии с международным стандартом EURO 5.
Доверие потребителей к авторитету МАЗ
Начиная массовый выпуск белорусской тяжелой автотехники с новыми китайскими двигателями, представители предприятия создали целую систему по отслеживанию качества работы своих грузовиков. Водители и механики автомобильных баз заполняют специальные технические анкеты по показателям работы машин, которыми они пользуются для грузоперевозок.
Такое отношение к качеству продукции подогревает к ней интерес потребителей и желание участвовать в экспериментальных испытаниях. Вопросы в анкете посвящены в основном рабочим показателям двигателя «сердце дракона», которому должны дать свою оценку все участники эксплуатационного процесса: как те, кто трудится в кабине водителя, так и те, кто наблюдает состояние автомобилей из смотровой ямы станций технического обслуживания.
Сотрудники завода с удовлетворением отмечают, что довольны большинством полученных результатов технической оценки, данной их автомобилям водителями и специалистами станций технического сервиса. Но чтобы гордиться результатами своих смелых экспериментов, надо перестраховаться и спросить мнение тех, для кого предназначается продукция завода.
Результатом добросовестного отношения к своему труду стала растущая популярность МАЗовских машин с китайскими двигателями. Многие из тех, кто наездил на этой технике достаточно часов, чтобы сделать выводы по поводу ее качества, отмечают низкие показатели расхода топлива, тихую работу мотора по сравнению с другими аналогами и отличные свойства тяги. Завод за короткое время получил предварительные заказы на приобретение автомобилей именно с двигателями от китайской компании.
Главным недостатком эксплуатации уже выпущенных на дороги автомобилей перевозчики считают недостаточную техническую оснащенность станций и специалистов-ремонтников к обслуживанию новой линейки моторов. Водителям приходится подолгу ждать своей очереди обслуживания и заранее записываться на прием к механикам.
МАЗ откликнулся на пожелания пользователей и уже готовит переквалификацию кадров по профессии автомобильного обслуживания СТО для работы со специфическими особенностями китайских двигателей на белорусских тяжелых грузовых машинах. Также завод практикует выезд ремонтных бригад, созданных из рабочих сборных цехов, чтобы оказывать помощь водителям и механикам, оказавшимся в безвыходной ситуации.
Недостатки в работе двигателя устраняются прямо на базах, которые приобрели автотехнику у белорусского гиганта, руководство которого считает, что в период адаптации к новым моторам подобная помощь просто необходима.
Главная ставка на открытие нового завода под Минском
Ввиду начала строительства завода в «Великом камне» поставки двигателей Weichai Power из Китая смогут полностью заменяться двигателями местного производства. ООО «МАЗ-Вейчай» будет полностью обеспечивать потребности конвейерного производства Минского автомобильного завода в качественных, конкурентоспособных и экологически более чистых двигателях для тяжелой техники.
В перспективе совместное предприятие собирается выпускать 4 основных вида моторов, среди которых: WP5, WP7, WP12 и WP13, с экологическими показателями классов EURO 5 и 7. Два последних вида компания считает наиболее перспективными для будущей модернизации производимого транспорта.
В начале запуска нового моторного завода многие комплектующие для двигателей будут приходить из Китайской Республики, но такие производственные процессы, как монтаж навесного оборудования или производство аксессуаров, необходимых для механической обработки, приведет к еще большей локализации производственных мощностей на месте их использования.
Предположительно в начале пуска завод по производству китайских двигателей будет выпускать около 10 000 моторов ежегодно, но впоследствии, при переходе на режим работы в 2 смены, намеревается выйти на плановые показатели в 20 тысяч единиц в год.