-
CNHTC
- CUMMINS Двигатели
-
Запчасти YUCHAI
-
Двигатели
-
Запчасти WEICHAI
-
Запчасти HINO
-
Запчасти ISUZU
-
Запчасти КамАЗ
-
Запчасти FOTON
-
Запчасти HANDE AXLE
-
Запчасти SINOTRAK (CNHTC)
- Запчасти YUTONG
-
Запчасти МАЗ
-
Запчасти УРАЛ
-
Запчасти ЯМЗ-534, ЯМЗ-536
-
Запчасти ЯМЗ-650, ЯМЗ-651
-
Запчасти ЯМЗ, ТМЗ (V-образные)
- Запчасти для ГБЦ Weichai
- ПТЗ
- Спецпредложение
-
Топливная аппаратура
- Запчасти на двигатель CUMMINS
- Аналоги
-
Фильтры
- Масляные картеры YUCHAI
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
На чтение
4 мин.
Просмотров
3020
Содержание
Датчик давления и температуры воздуха наддува располагается на впускном патрубке головки цилиндров и предназначен для контроля значений температуры и абсолютного давления смеси наддувочного воздуха и ОГ во впускном коллекторе. Эти показатели затем используются электронным блоком управления ТС для следующих процессов:
- получения данных о работе радиатора отработавших газов и контроль их рециркуляции;
- измерения MAF (массового расхода воздуха);
- регуляции цикловой подачи с целью уменьшения дымообразования;
- работы устройств облегчения пуска и др.
Где применяется
Датчики давления и температуры наддувочного воздуха совместимы с различными моделями автомобилей с модификациями двигателей ЯМЗ:
- ЯМЗ-536;
- ЯМЗ-536-10;
- ЯМЗ-5344-10, 53442;
- ЯМЗ-536-40, 5362;
- ЯМЗ-53402;
- ЯМЗ-5341-10, 5342, 5344;
- ЯМЗ-536-100;
- ЯМЗ-5347-10, 53472.
Рабочие характеристики
Основные параметры датчика:
- диапазон давлений – от 50 до 400 кПа;
- диапазон температур – от –40 до +130 °C;
- номинальное напряжение питания US – 5 В;
- ток питания при Us = 5В – 9,0 мА (номинальный), крайние значения – от 6,0 до 12,5 мА;
- ток выходной нагрузки – от -1 до 0,5 мА;
- сопротивление нагрузки – 5 кОм;
- сопротивление для заземления – 10 кОм;
- время отклика – 1 мс;
- верхний предел при US = 5 В – 0,3 В;
- нижний предел при US = 5 В – 4,8 В.
Зависимости сопротивления от температуры:
Разъем и контакты
Схема контактов датчика давления и температуры наддувочного воздуха двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 изображена на схеме ниже.
Нумерация контактов:
- Вывод 1 (провод 047) – масса;
- Вывод 2 (провод 009) – выходной сигнал температуры;
- Вывод 3 (провод 052) – питание (+5 В);
- Вывод 4 (провод 010) – выходной сигнал давления.
Что будет при отказе датчика?
Неисправность датчика не приводит к аварийной остановке двигателя, однако влечет за собой ограничение его крутящего момента: до 60 % для грузовиков, 70 % – для автобусов. Максимальные обороты на холостом ходу – 2000 об/мин. Это ограничение действует на любом скоростном режиме, однако не распространяется на спецтехнику (например, автомобили МЧС).
ЭБУ при сбое датчика устанавливает температуру наддувочного воздуха на уровне 30 °С, давление приводится к значению 40 кПа. В память блока управления заносится нестираемая запись об ошибке, а на приборной панели загорается предупреждающий индикатор.
Порядок диагностики
Для проверки исправности датчика при наличии записи об ошибке делают следующее:
- подключают датчик к постоянному источнику тока с напряжением 5 В;
- измеряют выходное напряжение при температуре 20 °С и атмосферном давлении (1000 мбар, или 100 кПа);
- сверяют данные измерений с нормативным диапазоном: датчик исправен, если в указанных условиях напряжение на выходе лежит в пределах 1,07 В ± 2 %;
- проверяют состояние разъема и контактов датчика.
Если измерение выявляет неисправность устройства или разъема, деталь подлежит замене.